Платные трассы готовы ли к ним петербуржцы

Платные трассы: готовы ли к ним петербуржцы?


"Питерские заметки", 22.10.2020:

К 2035 году поездки на общественном транспорте в российских городах могут стать бесплатными, однако автомобилистам придется платить за проезд по дорогам всех категорий. Именно так прописано в обновленном варианте транспортной стратегии Минтранса, который, вероятнее всего, будет отклонен еще на стадии согласования. Елена Веревочкина, управляющий Санкт-Петербургским филиалом РГС Банка рассказала о популярности платных трасс в Санкт-Петербурге и о том, на что обращают внимание автолюбители, выбирая маршрут.

На сегодняшний день практика пользования платными трассами распространена во многих странах. Например, в Сингапуре и Лондоне водители в обязательном порядке должны оплачивать проезд в центральную часть города. В то время, как в нашей стране законом закреплено обязательное наличие альтернативной бесплатной дороги.

Личный транспорт сейчас крайне популярен среди российского населения и вряд ли в ближайшее время уступит свои позиции общественному, даже в том случае, если проезд в нем сделают бесплатным. По данным исследования UBS Evidence Lab за II квартал 2019 года, личным автомобилем пользуется 63% россиян. Несмотря на высокую популярность личного транспорта, спрос на который только укрепился в условиях распространения коронавирусной инфекции, переходить на «сторону» платных дорог решают далеко не все.

car-1576894_640

На удивление, петербургские и московские автомобилисты не являются рекордсменами по использованию платных дорог. Всего 9% петербуржцев пользуются платными трассами каждый день, еще 8 % — несколько раз в неделю, 24% респондентов позволяет себе такие поездки один раз месяц, 17% — несколько раз в месяц, а большая часть (42%) автолюбителей - всего несколько раз в год, в то время как Москве, — ответ «несколько раз в год» выбрали 58% респондентов. Список аутсайдеров по пользованию платными автотрассами возглавил Ростов-на-Дону, где ежедневно выбирают платный маршрут всего 7% опрошенных. Чемпионами по использованию платных дорог стала Уфа, там 17% жителей «за рулем» ездят по платным трассам ежедневно.

Интересно, что больше половины питерских автомобилистов в принципе не довольны качеством российских дорог (53%). Также автомобилистов в общественных дорогах раздражает наличие большого количества камер фиксации нарушений, этот факт не устраивает 27% опрошенных из Санкт-Петербурга, пробками и светофорами также не довольны 27% автомобилистов, отсутствием грамотных развязок — 25%, низким скоростным лимитом — 12% респондентов.

Низкая популярность платных трасс в Санкт-Петербурге, как и в большинстве других российских городов, обусловлена «неподъемной» стоимостью проезда. По данным нашего собственного исследования, больше половины россиян (51%) готовы ездить по платным трассам, если тарифы будут доступнее. Этот критерий стал решающим при планировании маршрута и для автовладельцев из Санкт-Петербурга.

Большая часть петербуржцев (55%) готовы чаще ездить по платным дорогам при условии, что стоимость проезда будет ниже. 54% респондентов из Питера готовы позволить себе поездку по платной трассе, если стоимость проезда не будет превышать 100 рублей, чуть меньше трети жителей (25%) выразили готовность потратить не более 500 рублей, сумму в 1000 рублей за проезд по платной трассе считают приемлемой всего 5%. При этом до 1 500 и выше готовы потратить 14% и 2% соответственно при условии, что такая поездка будет комфортнее, чем по обычным дорогам.

Однако низкая стоимость проезда — не единственный критерий, которым руководствуются водители при выборе маршрута. Платные дороги отличаются высоким уровнем комфорта и безопасности, их регулярно обслуживают и следят за состоянием инфраструктуры.

motorway-1555614_640

По данным Росстата за 2018 год, лишь 42% российских дорог соответствуют нормативам, оставшиеся 58% находятся в более или менее плачевном состоянии. Таким образом, платные трассы по причине высокого качества дорожного покрытия выбирают 26% автомобилистов из Санкт-Петербурга. Для 40% жителей приоритетом является отсутствие пробок, для 25% — безопасность движения, а для 17% — более высокий скоростной лимит.

Как мы уже узнали, у платных дорог есть ряд неоспоримых преимуществ. Но несмотря на все достоинства, многие не могут себе позволить регулярно пользоваться ими по причине высокой стоимости проезда. Очевидно, что на сегодняшний день снижение тарифов будет оптимальным решением для большей части населения. Кроме того, развитая инфраструктура платных дорог положительно скажется на транспортном сообщении между городами, траффик на общественных магистралях станет свободнее, а количество ДТП заметно снизится.

Свежее:

В мае этого года в Петербурге пройдет Неделя Вьетнама

Облик исторических зданий на Невском проспекте будет детально восстановлен по архивным и иконографическим материалам

Подготовка к празднованию Дня Победы в Петербурге вышла на финишную прямую

Робот в Комитете по государственному заказу помог оптимизировать сдачу отчётности

Новые объекты социальной инфраструктуры в районах новостроек поступают в государственную собственность

Во Дворце труда прошла Международная конференция, посвященная Всемирному дню охраны труда

План мероприятий, посвященных Дню памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах (26 апреля)

В Петербурге усилен контроль безопасности при проведении значимых общественных мероприятий, социальных объектов, транспортной и инженерной инфраструктуры, мест массового пребывания людей

Участие в программе «Эффективный регион» позволило Комитету по экономической политике упростить процедуры и сократить время согласования проектов

Петербургские школьники выбирали свою будущую на профессию на Дне открытых дверей федерального проекта «Профессионалитет»