Автор: Дарья Колмина
"Питерские заметки", 30.08.2021:
В Санкт-Петербурге все сервисы по прокату самокатов планируют объединить на единой платформе «Я в пути». Таким образом местные власти хотят сделать город цивилизованной столицей самокатов.
Тем временем представители бизнеса не поддерживают чиновников и не понимают, для чего нужно новое приложение, если у каждой компании имеется свое. Помимо этого власти хотят, чтобы больше самокатов было в спальных районах, однако бизнесу это не выгодно.
Директор Ассоциации кластеров и технопарков России, экономист Андрей Шпиленко считает, что самокаты упрощают жизнь людей и позволяют свободно перемещаться по городу. Он также уверен, что рынок должен самостоятельно регулировать этот процесс.
«Общую платформу создать можно, и если участники бизнеса будут понимать, что это выгодно, они, безусловно, к ней присоединятся. Должна быть создана инфраструктура для передвижения на самокатах, и тогда кикшеринг быстро распространится от центра до окраин», – отметил Шпиленко.
По мнению эксперта, местным властям стоит прежде всего задуматься о безопасности при использовании самокатов и как минимум приспособить улицы для кикшеринга.
«Речь идет о самодвижущихся самокатах, оборудованных переключателем скоростей. Где они должны двигаться? По узким тротуарам вместе с пешеходами? По дорогам вместе с машинами? С какой скоростью? По каким правилам? Все эти вопросы должны быть однозначно отрегулированы. Иначе мы превратим Санкт Петербург не в столицу самокатов, а в столицу смертей на самокатах. А такого допустить нельзя», – заявил Шпиленко.
Тем временем представители бизнеса не поддерживают чиновников и не понимают, для чего нужно новое приложение, если у каждой компании имеется свое. Помимо этого власти хотят, чтобы больше самокатов было в спальных районах, однако бизнесу это не выгодно.
Директор Ассоциации кластеров и технопарков России, экономист Андрей Шпиленко считает, что самокаты упрощают жизнь людей и позволяют свободно перемещаться по городу. Он также уверен, что рынок должен самостоятельно регулировать этот процесс.
«Общую платформу создать можно, и если участники бизнеса будут понимать, что это выгодно, они, безусловно, к ней присоединятся. Должна быть создана инфраструктура для передвижения на самокатах, и тогда кикшеринг быстро распространится от центра до окраин», – отметил Шпиленко.
По мнению эксперта, местным властям стоит прежде всего задуматься о безопасности при использовании самокатов и как минимум приспособить улицы для кикшеринга.
«Речь идет о самодвижущихся самокатах, оборудованных переключателем скоростей. Где они должны двигаться? По узким тротуарам вместе с пешеходами? По дорогам вместе с машинами? С какой скоростью? По каким правилам? Все эти вопросы должны быть однозначно отрегулированы. Иначе мы превратим Санкт Петербург не в столицу самокатов, а в столицу смертей на самокатах. А такого допустить нельзя», – заявил Шпиленко.