Смольный обрек на банкротство «Метрострой» расторжением контрактов в 2019 году

Смольный обрек на банкротство «Метрострой» расторжением контрактов в 2019 году (05.09.2021)

Перед прочтением обязательно подпишитесь на наши новости ВКонтакте:
Подписаться

О «Метрострой» можно было спасти от банкротства, если бы у компании были действующие контракты, считают в экспертном сообществе. Однако Смольный разорвал договоры на строительство линий метрополитена еще в 2019 году. В СМИ считают, что это решение лежит в плоскости намеренного доведения компании до несостоятельности, одним из интересантов которого называют вице-губернатора Максима Соколова, пишут DIXINEWS. По оценке специалистов, банкротство единственного подрядчика может критически замедлить развитие метро Петербурга на ближайшее десятилетие.

Арбитражным суд Петербурга и Ленобласти 31 августа признал АО «Метрострой» банкротом и ввел конкурсное производство, минуя стадии финансового оздоровления и внешнего управления. Это запустило процесс передачи имущества компании «Метрострой Северной столицы» (учреждена городом и банком ВТБ). МСС является основным кредитором, так как ранее выкупил у банков долги «Метростроя» на 3,7 млрд рублей (порядка 65% реестровой задолженности). Также в новую компанию до 12 октября будет переведен персонал.

Партнер юридической фирмы Ru.Courts Илья Кавинский в комментарии изданию «Ведомости» заявил, что «Метрострой» можно было попытаться спасти от банкротства. Для этого нужны были контракты на строительство.

«Для введения процедуры финансового оздоровления или внешнего управления у «Метростроя» должны быть средства для погашения долгов в короткий срок, «Метрострой» мог бы закрыть долги за счет новых контрактов, но их нет. Конкурсное производство – самый быстрый для МСС способ получить имущество «Метростроя» через торги», — отметил Кавинский.

Смольный расторг с «Метростроем» в начале 2019 года контракты на строительство нескольких линий метро и отказался заключать новые, лишив АО десятков млрд рублей. В администрации города решение объясняли якобы грубым нарушением исполнения обязательств по госконтрактам подрядчиком. Это вызвало острую ответную критику со стороны «Метростроя», обвинившего администрацию города в ненадлежащем исполнении договоренностей и намеренном доведении ситуации со строительством подземки в тупик.

12

Расторжение контрактов финансово обескровило «Метрострой» и лишило компанию шансов на спасение, хотя администрация города могла спасти компанию от банкротства. В СМИ предполагают, что Смольный пошел на такой шаг, чтобы провести передел рынка и под предлогом нецелесообразности оказания финансовой помощи сменить старую компанию на новую – МСС. Одним из интересантов и лицом, контролирующим банкротство «Метростроя», называют вице-губернатора Максима Соколова. Журналисты издания spb.dixinews.ru предполагают, что он может быть лоялен к ВТБ из-за вероятных дружественных отношений со старшим вице-президентом Юрием Молчановым, ранее поспособствовавшим карьере чиновника. Также Соколов дружен с его пасынком Андреем Молчновым, являющимся главой компании ЛСР, пишут DIXINEWS. Сегодня МСС имеет возможность стать не только единственным подрядчиком на строительство метро, но еще и проектировщиком. Для нее уже осенью ждут статуса единственного поставщика, который может согласовать правительство РФ, после чего комплексные контракты Смольный будет заключать с ней без конкурсов.

По оценке экспертов, процесс банкротства может затянуться на долгие годы, что создает реальную угрозу остановки развития метрополитена Петербурга. По мнению Ильи Кавинского, реализацию имущества, скорее всего, удастся провести за год. Однако все юридические процедуры могут затянуться на 5-6 лет. Отметим, это может поставить под угрозу срыва исполнения данных губернатором Александром Бегловым обещаний президенту РФ Владимиру Путину построить шесть новых станций метро к 2024 году при получении федпомощи.

Прогноз на банкротство «Метростроя» давался еще в начале 2020 года, когда появились новости о соглашении по созданию МСС. Тогда свое мнение в беседе с Business FM высказывал исполнительный директор «Тоннельной ассоциации Северо-Запада» Сергей Алпатов. Эксперт заявлял, что происходящее с «Метростроем» по-простому называется «рейдерским захватом». При этом городу передача активов и контрактов от старой компании к новой принесет лишь проблемы.

«<…> Вы представляете, что такое раскрутить с нуля компанию, которая должна выполнять такие большие объемы? Это очень тяжело. Говорят, «увеличить темпы строительства», дай бог, чтобы в ближайшие 10 лет (я теперь называю даже такие даты), были восстановлены цифры строительства, которые были не в последние годы – в последние годы ничего не было – но когда «Метрострой» еще нормально работал», — заявлял Алпатов.

Напомним, полномочия временного арбитражного управляющего «Метростроем» Григория Авдеева были прекращены. По предложению МСС была утверждена кандидатура конкурсного управляющего Светланы Судьи, она в дальнейшем будет вести банкротные процедуры. В СМИ не исключают, что назначение кандидатуры управляющего может привести к конфликту интересов.

Свежее:

Ночью и утром в среду в Петербурге ожидается туман

Петербуржцы стали чаще покупать недвижимость за городом

С 1 декабря в Петербурге заработает новая зона платной парковки