Привлечение инвестиций может снизить потребность регионов в инфраструктурных кредитах

Привлечение инвестиций может снизить потребность регионов в инфраструктурных кредитах (27.09.2021)

Перед прочтением обязательно подпишитесь на наши новости ВКонтакте:
Подписаться

Ленинградской области на транспортную и инженерную инфраструктуру необходимо 15,5 миллиардов рублей. Правительство РФ готово выделить лишь 8,5 миллиардов.

Многие регионы выразили недовольство лимитами по инфраструктурным кредитам, выделенным Правительством РФ. Так, ожидания некоторых регионов на финансирование не оправдались вдвойне, а где-то и в 50 раз. Среди регионов, аппетиты которых сильно урезали ограничения федерального центра — Краснодарский край, Чувашская Республика, Орловская, Магаданская, Нижегородская и Ленинградская области. Они планируют направить дополнительные заявки на финансирование своих проектов.

Инфраструктурные кредиты представляют собой крупнейшую инициативу последних лет, которая направлена на социально-экономическое развитие регионов. Так, до конца 2023 года в модернизацию инфраструктуры субъектов страны Правительство России вложит 500 миллиардов рублей федеральных кредитов по ставке 3% годовых. Такую же сумму выделят и на следующие три года.

Минфин назначил лимиты для каждого региона. За основу взяли численность населения субъекта, а также количество государственных долгов и стоимость фиксированного набора товаров и услуг по отношению к среднему по России. В результате большую часть финансирования получила Москва, а Мордовия и вовсе осталась ни с чем.

И хотя Ленинградская область оказалась третьей в списке по размеру финансирования, региону выделенных средств недостаточно. На строительство и реконструкцию объектов транспортной и инженерной инфраструктуры Ленобласти необходимо около 15,5 миллиардов рублей, однако лимит по кредиту для региона составил всего 8,5 миллиардов.

В планы субъекта входит строительство автодороги в обход Мурина в створе Пискаревского проспекта, на которую необходимо 3,4 миллиарда рублей, ещё 2,7 миллиарда понадобится на автодорогу Санкт-Петербург – Колтуши. Кроме того, на магистральные сети водоснабжения и водоотведения в поселке Ковалево требуется 4,5 миллиарда, а на подъезд к транспортно-пересадочному узлу (ТПУ) «Кудрово» с реконструкцией развязки – 5,2 миллиарда.

Эксперты считают, снизить потребность в льготных инфраструктурных кредитах можно, привлекая в регион инвестиции. Например, в Петербурге целую сеть ТПУ построит инвестор за счет собственных средств: компания «Мегалайн» планирует вложить в проект 186 миллиардов рублей. Соглашение об этом подписали во время ПМЭФ-2021.

В Северной столице благодаря инвестору построят 61 ТПУ рядом с существующими и проектируемыми станциями метро. Их преимуществами станет благоустроенная территория, удобная навигация, разделение пешеходных и транспортных потоков, существенная разгрузка железнодорожных вокзалов, а также доступность для маломобильных пассажиров. Каждый транспортный узел будет индивидуален, так как нет стандартного набора построек и функциональных зон. Первый хаб планируют открыть в 2024 году.

Свежее:

С 8 ноября в Петербурге введут дополнительные ограничения

Выбираем стильный диван на примере мебели SKDESIGN

Смольный определил магазины, которые не будут закрываться с 30 октября по 7 ноября