Петербуржцы делают до пяти пересадок после старта «транспортной реформы»

Петербуржцы делают до пяти пересадок после старта «транспортной реформы» (01.04.2022)

Перед прочтением обязательно подпишитесь на наши новости ВКонтакте:
Подписаться

В ходе подготовки транспортной реформы петербуржцы неоднократно указывали чиновникам Смольного на ряд проблем, которые возникнут при ее реализации. Негативную оценку проекту давали петербургские депутаты всех уровней, однако в городской администрации многие вопросы так и оставили нерешенными, как и в рамках проведения так называемой «мусорной реформы» тремя месяцами ранее.

С 1 апреля в Санкт-Петербурге начался переход на новую модель транспортного обслуживания, в рамках которого более чем в два раза поэтапно сокращаются маршруты за счет упразднения сети коммерческих маршрутных такси, что создает риск ухудшения транспортной доступности для горожан. При этом в Смольном убеждены, что вместительные и безопасные автобусы смогут перекрыть потребности петербуржцев в общественном транспорте.

Эксперты и общественники неоднократно высказывали сомнения относительно данных нововведений, указывая на непродуманность новой сети городских автобусов, которая оставляет без транспорта жителей целых кварталов, а также чрезмерно длинные маршруты, которые создадут неудобства для работающих категорий граждан. В частности, депутат МО «Московская застава» Алексей Воробьев ранее предупреждал, что непродуманная транспортная реформа Смольного не будет способствовать развитию общественного транспорта в Северной столице и лишит большую часть горожан удобных и функциональных маршрутов.

«Конечно, мне не нравится, что сокращается количество маршрутов общественного транспорта. Учитывая состояние дорог и эти «бутылочные горлышки», которые у нас много где проявляются, лучше бы развивать общественный транспорт и пересаживать людей, но этого не происходит, общественный транспорт сокращается. Транспортная реформа не продумана, как и другие реформы, все реформы очень веселые», – заявлял Воробьев.

Еще в середине января муниципальные депутаты МО «Пороховые» направляли в Смольный обращение с просьбой восстановить существовавший ранее автобусный маршрут №21, так как после старта транспортной реформы жители района Ржевки и Пороховых улиц лишились возможности попасть в центр города без пересадки. По мнению мундепа Кирилла Галустова, сложившаяся ситуация может быть связана с позицией владельцев частной трамвайной линии «Чижик», которые «умудрились втереть руководству города идею, что для получения прибыли от этого трамвая прочие маршруты автобусов-троллейбусов надо отменять».

Сами петербуржцы также неоднократно жаловались на неудобства в связи с отсутствием более доступных маршрутов общественного транспорта. По словам жительницы дома, расположенного недалеко от перекрестка Индустриального проспекта и Хасанской улицы, до трамвайной остановки, откуда можно добраться напрямую до станции метро «Ладожская», ей приходится идти почти километр, а с учетом стоимости проезда ей более выгодно вызвать такси.

О сложностях, связанных с сокращением числа маршрутов и вносимыми в них изменениями, также говорила и депутат Законодательного собрания Петербурга Ирина Иванова. Еще в ноябре прошлого года парламентарий заявляла о возникновении риска ухудшения транспортной доступности, в том числе по причине увеличения количества пересадок.

«Маршруты построены таким ловким образом, что будет несколько пересадок, мы уже знаем это, а это говорит о не очень комфортных условиях перемещения. Тем более, что промышленность уезжает из города, они заставляют нас все больше и больше времени тратить на транспорт, чтобы добраться до работы», – подчеркнула депутат.

По мнению Ивановой, при реализации транспортной реформы сложно обойтись без трудностей, и в сложившихся обстоятельствах остается лишь подстраиваться по мере поступления негативных явлений, учитывая этот отрицательный опыт.

Однако многочисленные просьбы депутатов и общественников решить проблемные вопросы до старта транспортной реформы чиновниками Смольного в очередной раз были проигнорированы. В результате с первых дней начала функционирования новой модели транспортного обслуживания в Северной столице наблюдаются сложности, связанные с нехваткой маршрутов и оплатой проезда.

Стоит отметить, что провалы администрации губернатора Александра Беглова при проведении тех или иных реформ уже приобрели системный характер. В качестве примера можно привести начавшуюся 1 января текущего года так называемую «мусорную реформу», в рамках которой в Петербурге начал осуществлять деятельность единый оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами. Несмотря на отсрочку, чиновники Смольного не смогли решить к ее запуску целый ряд проблем, что в итоге привело к возникновению «мусорного коллапса» в городе.

Не смогла команда главы региона подготовиться и к проведению эффективной снегоуборочной кампании. Минувшей осенью Беглов утверждал, что город полностью готов к любым чрезвычайным ситуациям в зимний период, но уже с приходом первых снегопадов коммунальные службы города оказались неспособны справиться с последствиями стихии, учитывая, что количество осадков в Северной столице не превышало климатической нормы. В результате непродуманных действий Смольного зимой 2021-2022 гг. улицы Петербурга на протяжении более чем трех месяцев оставались завалены снегом и наледью, а работа городской администрации и лично губернатора Беглова подвергалась резкой критике, но чиновники так и не смогли решить возникшие проблемы, усугубив тем самым системный кризис жилищно-коммунальной сферы города.

Свежее:

«Потеряв» своих игроков IT, чиновники обещают привлечь «иностранцев» в айти-сферу Петербурга

Петербургским призывникам назвали основания для отсрочки от службы в армии

Реконструкторов Биржевого моста заподозрили в сбросе строительных отходов в Неву