Автобусы будут наматывать лишние километры: мундеп о транспортной реформе Смольного

Автобусы будут наматывать лишние километры: мундеп о транспортной реформе Смольного (01.04.2022)

Перед прочтением обязательно подпишитесь на наши новости ВКонтакте:
Подписаться

Плохая подготовка Смольного к реализации транспортной реформы привела к ухудшению обстановки в городе и дополнительным проблемам для горожан. Одним из главных просчетов чиновников стало отсутствие необходимого количества газовых заправочных станций.

Транспортная реформа стартовала с апреля 2022 года. Основным изменением стала замена коммерческих маршрутов на новые социальные автобусы с единым тарифом. Всего до июля текущего года на линию выйдет 2800 автобусов, 2400 из которых работают на сжиженном природном газе (СПГ), а 400 – на компримированном (КПГ).

Однако выяснилось, что в городе не хватает заправочных станций, чтобы обслужить весь общественный автопарк. На данный момент в городе действует лишь одна заправочная станция СПГ и 15 станций КПГ. Если число последних в Смольном планируют увеличить к 2024 году до 25, то об СПГ-заправках пока данных нет. При этом в городской администрации заявляли, что подготовка к реформе завершена на 80%, тогда как по данным экспертов она не превышает и 25%.

По словам муниципального депутата МО «Смольнинское» Константина Хрщоновича, дефицит заправочных станций может серьезно ударить по планам чиновников.

«Для многомилионного города их [газовых заправок] недостаточно. Если смотреть габариты Санкт-Петербурга, которые имеют разную конфигурацию, даже если они в разных местах находятся эти заправки, все равно они не будут удовлетворять потребности, будет большой прогон в холостую. Чтобы проехать до заправки, потом от заправки до маршрута и так далее. Это отрицательная логистика», — заявил эксперт.

О других проблемах рассказал специалист по транспортному развитию территорий Института территориального планирования «Урбаника» Илья Резников. По его словам, одной отменой маршруток и обновлением автопарка, о чем говорят в Смольном уже много лет, транспортную систему не улучшить. Необходимо создавать маршруты, исходя из потребностей горожан. Однако пока этого не наблюдается.

«Пока мы просто говорим, что должны заменить основную часть маршруток. Но задача реформы в перспективе должна ставиться не так. Нужно в принципе оптимизировать сеть транспорта. Была советская сеть, которая в свое время была неплохо проработана, обдумана и обсчитана. Потом на протяжении 25 лет у нас сеть фактически была хаотичной. И сейчас речь идет о том, что мы пока просто меняем маршрутки на что-то, да еще и не все. Поэтому сеть есть куда развивать», – подчеркнул эксперт.

Помимо прочего, Резников отметил необходимость создания выделенных полос для общественного транспорта, следующего по магистральным маршрутам, чего не могут сделать уже много лет.

«Городу нужно больше выделенных полос и делать их нужно там, где есть наибольшие проблемы. Потому что сейчас у нас зачастую «выделенки» делают там, где это максимально просто, где есть для этого место. Нарисовать краской на асфальте – это просто, а на самом деле их нужно строить, где они необходимы, где автобусы больше теряют времени в пробках», – объяснил он.

Не менее важной для города стала необходимость развития транспортно-пересадочных узлов и многофункциональных автобусных колец, однако в транспортной реформе ей не уделили должного внимания. При этом чиновники Смольного могли взять в пример успешный опыт внедрения новой транспортной реформы в других крупных городах России или Европы, однако в петербургской администрации положились на собственные силы, что привело к ухудшению транспортной обстановки в городе и созданию дополнительных неудобств для жителей.

Свежее:

Уже три месяца упустили: политолог Елисеева о провале импортозамещения в Петербурге

На улучшение канализационного коллектора в Петербурге потратят более 9 млрд

МЧС России напоминает о необходимости соблюдения мер предосторожности при использовании электронагревателей (21 05 2022)