Смольный провалил все  критически важные для петербуржцев  реформы,  успешно прошедшие в других городах

Смольный провалил все критически важные для петербуржцев реформы, успешно прошедшие в других городах (14.04.2022)

Перед прочтением обязательно подпишитесь на наши новости ВКонтакте:
Подписаться

Реформирование ключевых сфер инфраструктуры российских городов – это уже многолетняя федеральная инициатива, которая где-то успешнее, а где-то не без проблем идёт по всей стране. Стартовавшая 2 недели назад транспортная реформа – тому доказательство.

Однако, кажется, только в Петербурге три ключевые реформы: общественного транспорта, мусорная реформа и модернизация очистки от снега и наледи, столкнулись с таким количеством проблем, что результаты этих инициатив можно назвать провалом.

101

Прямо сегодня Смольный в рамках так называемой «транспортной реформы», кажется, разрушает даже то, что ранее нормально работало. Речь здесь, в первую очередь, конечно, про историю с планомерным «обанкрочиванием» компании «Метрострой», которая до того успешно 80 лет строила и ремонтировала питерскую подземку. Фактически развал предприятия с огромным опытом и историей был начат при предыдущем губернаторе, но именно Александр Беглов поставил в истории «метростроя» жирную точку. На практике это не только скандализирует тему петербургского общественного транспорта, но и, фактически, замораживает строительство новых станций метрополитена, необходимость в которых назрела уже многие годы назад.

Нужно сказать, что на этом фоне выигрывает, например, город Нижний Новгород, в пять раз меньший по населению – до 2026 года местные метростроители готовятся сдать целых 4 станции. Челябинск собирается открывать метрополитен к 2025 году, причем строительство его начинается только сейчас. Однако в столице Южного Урала есть своя компания с опытом, а в Петербурге, получается, уже нет. Наверное поэтому в городе на Неве озвучиваются планы по сдаче станций в 2030 и даже 2049 году, при этом за все время правления нынешнего губернатора Александра Беглова было открыто всего три новых станции – и те были запроектированы и начали строиться еще в нулевых годах.

Помимо метро, вызывает, мягко говоря, вопросы и наземный транспорт. А именно закупки трамваев по каким-то уж слишком завышенным ценам. Так, недавно стало известно, что «Горэлектротранс» намерен приобрести 54 «ретро-трамвая» за 13 миллиардов рублей.

Важно здесь понимать, что, во-первых, уже много лет в российском профильном экспертном сообществе ведется дискуссия о том, что трамвайный транспорт устарел, как вид, и что содержание именно этой инфраструктуры часто слишком дорого и не рационально.

Другие мегаполисы страны, например, Новосибирск вообще постепенно отказываются от трамвайного транспорта. А упомянутый выше Челябинск, в котором точно так же реализуется транспортная реформа активно осваивает новое поприще – скоростной трамвай.

Справедливости ради надо сказать, что за последние несколько лет в Петербурге тоже начали более или менее адекватно был реализовывать это направление, правда не благодаря местным властям, а скорее вопреки – сделать тут успели только один трамвайный проект, «Чижик» и то по инициативе и за счет частных инвесторов, которые и эксплуатируют этот маршрут. А вот о том, что 160 из 511 километров трамвайных путей в городе нуждаются в срочном ремонте, в среде городских чиновников вообще как-то «не принято вспоминать».

Еще одна проблема транспортной реформы Петербурга – это отсутствие адекватной системы информирования людей об изменениях маршрутов и расписании рейсов общественного транспорта. Так, автоэксперт Дмитрий Попов, комментируя «третий этап» транспортной реформы с «оптимизацией маршрутов», заявил:

«Сейчас у нас горожане не знают, как и куда они поедут 1 июля. Это будет катастрофа, честно».

Вторая проваленная городская программа – это уборка снега и льда. Для Петербурга это многолетняя проблема, однако в прошедшем сезоне, она, кажется, достигла каких-то небывалых ранее масштабов. Речь идет о многочисленных травмах людей, при этом, во второй половине января этого года стало известно, что горожане уже сами начали закупать песок, чтобы разбрасывать его по дорогам, дабы избежать травм.

Стоит отметить, что в остальной России, модернизация снегоочистки идет своим чередом. В Красноярске, например, для более эффективной уборки зимних осадков, стали использовать специальные плавильные печи. А Красноярск – это город с куда более суровым зимним климатом, нежели Петербург.

Впрочем, Смольный и здесь переоценил средние зимние температуры в Петербурге, поскольку по данным ряда СМИ, закупил часть снегоуборочной техники в Азербайджане. Которая попросту не рассчитана на даже минимальные минусовые температуры, а потому работает с большим трудом. В итоге – миллиарды были потрачены, но каких-то вменяемых результатов эти траты не принесли.

Ну и «мусорная реформа», которую иначе как «коллапсом» в федеральных СМИ не называют. И эксперты, что характерно, говорят о том, что город завалило бытовыми отходами, именно по вине Смольного, который не смог в адекватные сроки провести конкурс регионального оператора. А тот в свою очередь, по неясным причинам не нанял компанию по вывозу мусора, на долю которой ранее приходилось 42% этой деятельности в Петербурге. В итоге вывоз мусора из Петербурга в начале года практически остановился.

Собственно, чтобы было понятно: когда в стране идет постепенное внедрение раздельного сбора мусора, обсуждаются инновационные способы его утилизации, вплоть до применения плазмотронов, в Петербурге власти не в состоянии отладить даже базовые, «традиционные» механизмы уборки бытовых отходов.

Вопрос здесь только в том, почему вслед за этими «могучими свершениями» не следует уже и административная реформа федерального уровня, которая бы несколько скорректировала состав администрации Северной Столицы в сторону несколько более профессиональных управленческих кадров.

Свежее:

Апарт-отель почти в 6 млрд рублей хотят построить на Магнитогорской улице

Глава «Газпрома» стал почётным гражданином Петербурга

Из-за дорожных работ в двух районах Петербурга ограничат движение