Петербургские зайцы просят вернуть наличную оплату в транспорте

Петербургские «зайцы» просят вернуть наличную оплату в транспорте

24.04.2022 10:24:01

Смольный подвел первые итоги работы общественного транспорта по новой модели обслуживания и поделился с подписчиками данными о работе контролеров в бескондукторном транспорте. С 1 по 20 апреля безбилетниками признали около 500 петербуржцев, а 181 гражданину выписали штраф. Такое расхождение Комитет по транспорту объяснил тем, что в первую неделю контролеры не составляли акты о нарушении порядка проезда, а вели исключительно разъяснительную работу.

В Комтрансе не назвали пока собранную с оштрафованных «зайцев» сумму, заверив, что подсчитают позже. Пока что штраф за проезд без оплаты - 500 рублей, и петербуржцы, попавшиеся контролеру, должны 90 тысяч 500 рублей городу. В ближайшее время штраф за безбилетный проезд составит 2500 рублей, а 452 тысячи 500 рублей с тех же 180 безбилетников – уже более внушительная сумма. По все видимости, чиновники довольны «коммерческим» аспектом старта транспортной реформы, раз планируют нанять еще больше контролеров.

«В данный момент СПб ГКУ «Организатор перевозок» проводит активный набор сотрудников на должность «контролёра-ревизора пассажирского транспорта». Учитывая сложную экономическую ситуацию в условиях санкционного воздействия, состояние рынка труда и напряжённость в сфере занятости, транспортная отрасль даст возможность в рамках реформы найти работу большому количеству соискателей - около 600 человек. На данный момент в СПб ГКУ «Организатор перевозок» уже смогли трудоустроиться около 200 человек», - говорится на странице ведомства во «Вконтакте».

Как и следовало ожидать, пассажиры энтузиазма не разделяют. Никто не считает нормальным ездить в автобусах «зайцем», но многие недовольны организацией оплаты. Купить разовый билет онлайн можно только с комиссией в специальном приложении, как и пополнить «Подорожник», а валидатор под банковскую карточку часто лишь один на весь салон, из-за чего приходится протискиваться или передавать ее незнакомым людям, что рискованно.

Рассказывают о слишком медленной работе валидаторов на некоторых маршрутах, из-за чего пассажиры, желающие зайти, выстраиваются в длинный «хвост», задерживая движение и заставляя друг друга нервничать.

А что касается протоколов, то нужно еще посмотреть, сколько из этих 180 с лишним документов выписаны на реальное имя, и оправдают ли собранные деньги затраты на выявление безбилетников. Ранее комментаторы уже обсуждали, что в законе нет обязательства предъявлять удостоверение личности контролеру, и предполагали, что желающие проехать бесплатно и не платить штраф будут называть вымышленные имена.

«А из 181 акта за безбилетный проезд сколько оплачено? Сколько выписаны на реальные данные людей? И сколько денег затрачено за выявление "зайцев" и сколько получено денег?», - спрашивает петербуржец.

В свою очередь, сложная экономическая ситуация, о которой Комтранс упомянул в своем объявлении, делает штраф в 2500 рублей суммой более чем ощутимой. Чем Смольный не устраивали кондукторы, которые спокойно продавали билеты, горожане не понимают. Но читатели «Фонтанки» подозревают чиновников в намерении цинично ограбить пассажира под предлогом реформы, которая должна улучшить обслуживание на транспорте.

«Все поняли гениальный замысел реформаторов? Кондукторов, обязанных продать вам билет за 60 руб. - нету, они умышленно уволены. Вместо них наняты контролеры, которые обязаны вас оштрафовать - сегодня на 500 руб., завтра - на 2500. А еще наняты "выписыватели протоколов". "Грабеж" граждан осуществляется под аккомпанемент песен и басен про экономию на зарплатах кондукторов, которые раньше просто спокойно продавали билеты», - написал разгневанный читатель.

Если бы временные, по заверениям Комтранса, трудности и сбои с оплатой и высокие штрафы за безбилетный проезд уравновешивались идеальной работой во всем остальном – короткими интервалами движения, быстротой, комфортными остановками и удобством поездки через город на дальние расстояния, с невозможностью расплатиться наличкой горожане бы смирились, полагают эксперты. Но проблема в том, что инфраструктура города оказалась не готова к транспортной реформе, из-за чего проблемы только множатся, а удобства для пассажиров не прибавляется.

Свежее:

Петербургские педагогические коллективы получили признание Национальной премии в области профориентации «Россия - мои горизонты»

Порядка 300 юнармейцев примут участие в параде Победы на Дворцовой площади

В мае этого года в Петербурге пройдет Неделя Вьетнама

Облик исторических зданий на Невском проспекте будет детально восстановлен по архивным и иконографическим материалам

Подготовка к празднованию Дня Победы в Петербурге вышла на финишную прямую

Робот в Комитете по государственному заказу помог оптимизировать сдачу отчётности

Новые объекты социальной инфраструктуры в районах новостроек поступают в государственную собственность

Во Дворце труда прошла Международная конференция, посвященная Всемирному дню охраны труда

План мероприятий, посвященных Дню памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах (26 апреля)

В Петербурге усилен контроль безопасности при проведении значимых общественных мероприятий, социальных объектов, транспортной и инженерной инфраструктуры, мест массового пребывания людей