Смольный перекладывает решение проблем транспортной реформы на НКО и активистов

Смольный перекладывает решение проблем транспортной реформы на НКО и активистов (04.05.2022)

Перед прочтением обязательно подпишитесь на наши новости ВКонтакте:
Подписаться

После обращения певицы Дианы Гурцкой губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов пообещал разобраться с проблемой реализации системы радиоинформирования и звукового ориентирования людей с нарушениями зрения при пользовании общественным транспортом. При этом глава региона планирует привлечь к решению вопроса некоммерческие организации и активистов.

После старта первого этапа транспортной реформы жители Петербурга столкнулись с многочисленными проблемами, вызванными недоработками чиновников в процессе подготовки перехода на новую модель транспортного обслуживания. Наиболее негативно нововведения Смольного отразились на категории горожан с ограниченными возможностями, на что обратила внимание известная артистка, председатель комиссии Общественной палаты РФ по доступной среде и развитию инклюзивных практик Диана Гурцкая. В своем обращении, адресованном губернатору Северной столицы Александру Беглову, она потребовала решить проблему с реализацией системы «Говорящий город», отвечающей за радиоинформирование и звуковое ориентирование людей с нарушениями зрения при пользовании общественным транспортом.

В среду, 4 мая, стало известно, что глава региона ознакомился с обращением, о чем он сообщил в своем телеграм-канале, заявив, что уже поручил проработать эту тему вице-губернаторам Максиму Соколову и Олегу Эргашеву. Как уточняет Александр Дмитриевич, к решению данного вопроса городские власти намерены подключить Общественную палату Петербурга, некоммерческие организации и активистов. Таким образом, Смольный в очередной раз может переложить ответственность за решение проблемы, возникшей по причине явного упущения, которое допустили чиновники администрации Беглова при подготовке транспортной реформы. При этом остается не совсем понятно, каким именно образом в данной ситуации Смольному могут помочь активисты, не имеющие возможностей напрямую влиять на техническое оснащение городских объектов общественного транспорта. Вероятно, глава региона рассчитывает на то, что инициативные петербуржцы будут «дежурить» на автобусных остановках для оказания помощи инвалидам непосредственно при посадке и высадке, однако в такого рода детали в своем сообщении губернатор вдаваться не стал.

Напомним, система радиоинформирования и звукового ориентирования людей с нарушениями зрения «Говорящий город» помогает людям с инвалидностью, в первую очередь, по зрению, самостоятельно и комфортно передвигаться по городу, решая повседневные задачи, такие как посадка в транспорт, посещение каких-либо учреждений, переход через улицу. В своем обращении Диана Гурцкая выразила недоумение в связи с тем, что в Северной столице эта система не реализована должным образом, что существенно осложняет жизнь гражданам с ограниченными возможностями. По мнению членов комиссии, это является прямым нарушением прав людей с инвалидностью, в связи с чем городскому руководству необходимо в кратчайшие сроки устранить имеющиеся недоработки.

Ранее на непродуманность транспортной реформы, запущенной Смольным 1 апреля 2022 года, указывал и правозащитник, общественный деятель Никита Сорокин. Он отмечал, что сокращение количества автобусов в Петербурге в связи с упразднением сети маршрутных такси окажется большой проблемой для горожан, и прежде всего для людей с ограниченными возможностями, которым будет крайне непросто попасть в переполненными другими пассажирами социальные автобусы. По мнению Сорокина, такой подход администрации Александра Беглова к реализации новой модели транспортного обслуживания в Северной столице фактически лишает инвалидов возможности передвижения по городу в общественном транспорте.

Свежее:

Петербуржцы требуют оставить в покое уличных музыкантов

В эти выходные в Петропавловской крепости пройдут Дни народной культуры Северо-Запада

В 2023 году из Петербурга в Калининград можно будет добраться по воде