В Сети указали Комтрансу Петербурга на отсутствие условий для перевозки инвалидов и пенсионеров

В Сети указали Комтрансу Петербурга на отсутствие условий для перевозки инвалидов и пенсионеров (07.05.2022)

Перед прочтением обязательно подпишитесь на наши новости ВКонтакте:
Подписаться

В своей официальной группе в социальной сети «ВКонтакте» Комитет по транспорту Санкт-Петербурга опубликовал пост о том, что в ведомстве уделяют большое внимание созданию доступной среды для маломобильных пассажиров на городских маршрутах. В комментариях жители Северной столицы в очередной раз указали чиновникам из Смольного, ответственным за подготовку и внедрение новой модели транспортного обслуживания (НМТО), на ошибки, из-за которых горожане, в том числе инвалиды, столкнулись с неудобствами в процессе перемещения по мегаполису.

«Сегодня все автобусы Пассажиравтотранса имеют низкий пол и оборудованы специальным пандусом для посадки пассажиров-колясочников. Показатель низкопольности городского электрического транспорта составляет 70%», — говорится в посте Комтранса об одном из петербургских перевозчиков.

Несмотря на показное бахвальство чиновников из Смольного, условия для пассажиров с ограниченными возможностями, в частности в наземном общественном транспорте, оставляют желать лучшего. При этом после начала внедрения НМТО с 1 апреля ситуация не только не улучшилась, а, напротив, лишь усугубилась. Это связано с тем, что в Смольном не проработали должным образом маршруты, что на фоне отказа от коммерческих маршруток привело к увеличению времени ожидания на остановках. В результате салоны зачастую оказываются переполнены пассажирами, особенно в «час пик», когда тысячи петербуржцев спешат на работу. Попасть в автобус или трамвай инвалиду, или пожилому человеку, в таком случае крайне непросто. Ни о какой комфортной поездке не может идти и речи.

В комментариях под публикацией Комтранса петербуржцы указали, что далеко не все автобусы, троллейбусы и другие виды наземного общественного транспорта обеспечивают комфортные условия для инвалидов и пожилых людей.

«В 208 автобусе 22 сиденья, из них только два на уровне пола. Стоячих мест примерно 18, часть из них выше уровня пола, опасно», — отметил один из пользователей соцсети «ВКонтакте».

Другой пользователь обратил внимание на то, что опубликованное Комтрансом фото с сидящим в инвалидной коляске человеком в салоне автобуса выглядит, как постановочное. Другие комментаторы указали на тот факт, что маломобильные пассажиры должны размещаться спиной к мягкой спинке.

101

«Пардон, но даже на фото неправильное расположение инвалида. Кто ставил постановочное фото даже об этом не подумал?», — отметил петербуржец ошибку транспортного ведомства.

В часы, когда наземный общественный транспорт менее загружен, пассажирам приходится сталкиваться с другими проблемами, такими как неработающие или сбоящие валидаторы, невозможность оплатить за проезд наличными и другими.

«72 автобус. Перевозчик Домтрансавто. Не работает\висит валидатор», — пожаловался один из пассажиров после неудачной попытки оплатить проезд безналичным способом.

102

Известный петербургский правозащитник, общественный деятель Никита Сорокин ранее отмечал, что откровенно «сырая» транспортная реформа Смольного фактически сделала недоступным городские социальные маршруты для граждан с ограниченными возможностями. Он считает НМТО непродуманной чиновниками, которые не учли, что инвалидам будет непросто попасть в переполненные салоны.

Свежее:

Петербуржцы требуют оставить в покое уличных музыкантов

В эти выходные в Петропавловской крепости пройдут Дни народной культуры Северо-Запада

В 2023 году из Петербурга в Калининград можно будет добраться по воде