Не купленные городом автобусы будут заправляться на не построенных Газпромом заправках

Не купленные городом автобусы будут заправляться на не построенных «Газпромом» заправках

18.05.2022 16:05:14

За несколько дней до начала второго этапа так называемой «транспортной реформы» губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов наконец-то озаботился заправочными станциями для общественного транспорта – их только-только запланировали. Где будут брать сжиженный природный газ тысячи анонсированных Смольным автобусов остается загадкой.

Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов 17 мая подписал соглашение с председателем правления ПАО «Газпром» Алексеем Миллером о размещении в городе заправочных станций для техники, работающей на сжиженном природном газе (СПГ). АЗС на этом виде топлива городу сейчас жизненно необходимы – именно на СПГ будут работать автобусы, который перевозчики должны были закупить для запуска второго этапа так называемой «транспортной реформы» в Петербурге. Видимо это и стало причиной того, что участки под заправочные станции будут выделяться городом «Газпрому» без тендеров и сразу же.

Беда заключается в том, что второй этап реформы начинается в июне 2022 года, то есть буквально через 2 недели, а когда будут построены АЗС для сжиженного природного газа сегодня невозможно даже предположить. Еще совсем недавно городские чиновники, оправдываясь, заявляли о том, что в Петербурге в принципе не могут быть построены подобные станции по разным причинам – от безопасности до инфраструктуры и коммуникаций. Причем о том, что в городе всего одна заправочная станция и та, находится на Московском шоссе и принадлежит НОВАТЭКу представителей Смольного говорилось заранее, однако в ответ были только отмаши о том, что до июня 2022 года все разрешится.

Единственное, что сегодня может спасти реформу – это так называемые «мобильные заправочные станции», но и тут проблема – по информации нашего издания, те единицы, которые сейчас есть в Петербурге работают для заправки техники КПГ (компремированный природный газ), новых же никто не поставил. Тем не менее в самом Смольной заявляют о том, что «Газпромовских» заправочных станций в Петербурге аж 14 штук, забывая при этом сказать, что они не предназначены для автобусов и что станции эти рассчитаны на КПГ. Между тем, из 2794 автобусов, которые собираются приобрести в рамках так называемой «транспортной реформы», лишь 13% работают на КПГ.

Впрочем, и самих автобусов, работающих на природном газе в Петербурге в июне может и не оказаться в ожидаемом количестве. Вице-губернатор города Максим Соколов практически сразу после ее начала заранее начал оправдываться за предстоящий провал и перекладывать ответственность на федеральное правительство:

«Средства Минпромторга на эти цели в текущем году в большей своей части заблокировал Минфин для поиска дополнительных источников бюджета. И, таким образом, второй и третий этап транспортной реформы находятся в зоне риска, поскольку та финансовая модель, что перевозчики разыграли в прошлом году, не предполагает отсутствие этих довольно существенных субсидий», - заявил Максим Соколов.

Это означает, что в июне автобусов на улицах Петербурга станет еще меньше чем сейчас (потому, что окончательно уберут маленькие маршрутки), а тем, которые все-таки купят, будет негде заправляться.

К слову, соглашение, которое заключили Миллер с Бегловым предполагает, что «Газпром» обеспечивает город заправками, а город, в свою очередь, обеспечивает эти АЗС закупками для техники, которую только собирается купить… Или, если верить вице-губернатору Соколову, «не закупит в необходимом объеме». То есть велика вероятность, что рано или поздно заправочные станции все-таки появятся, но будут никому не нужны. Напомним, при губернаторстве Александра Беглова не выполнять договоренности с партнерами вошло в норму. Так, например, нарушив все возможные договоры и соглашения Смольный в одностороннем порядке расторг контракты с «Метростроем», что привело к банкротству предприятия. Еще один пример – это нарушение договоренности с компанией «Тепломагистраль», у которой город долгие годы закупает лишь 40% от заявленных объемов, что, опять же, может привести к банкротству компании.

Свежее:

Аналитика Yota: жители Санкт-Петербурга стали тратить на каршеринг в 1,5 раза больше времени

Свыше 13 тысяч гостей из разных стран посетили площадку «Союзмультфильма» на Всемирном фестивале молодежи

Из Выборгского района в зону СВО отправили два "КамАЗа" с гуманитарной помощью

Депутаты Петербурга намерены ввести скидку на услуги нотариуса для участников СВО

МЧС России призывает родителей не оставлять детей без присмотра и соблюдать правила пожарной безопасности (24 03 2024)

МЧС России напоминает о необходимости соблюдения мер предосторожности при использовании электронагревателей (23 03 2024)

С бойцов СВО не будут брать курортный сбор в Санкт-Петербурге

МегаФон протестировал российский планшет KVADRA_T

Россиянам рассказали, почему лучше не пользоваться смартфоном во время его зарядки

На предприятиях Петербурга будет создан резерв рабочих мест для участников СВО