Дорожный картель при Смольном занялся монополизацией содержания петербургских дорог

Дорожный картель при Смольном занялся монополизацией содержания петербургских дорог (19.05.2022)

Перед прочтением обязательно подпишитесь на наши новости ВКонтакте:
Подписаться

Петербург при правлении губернатора Александра Беглова может окончательно закрепить за собой звание «города картелей». После окончательно сформировавшегося «снежного картеля», полное бездействие которого по достоинству смогли оценить жители Северной столицы минувшей зимой, похоже создается новый, «дорожный картель», который будет отвечать за улицы города круглый год.

Комитет по благоустройству Смольного объявил тендеры на содержание и уборку дорог в Петербурге во всех 18 районах города. Причем на этот раз контракты с победителями конкурсов будут заключаться не на полгода, как это было ранее, а сразу на полтора – то есть вторую половину 2022 года и весь 2023-й. Отсюда и довольно внушительный бюджет у этого, так сказать «мероприятия» — в общей сложности город разделит между восемнадцатью подрядчиками 20 млрд рублей.

Как сообщает «Фонтанка», самые крупные бюджеты у Приморского и Выборгского районов Петербурга – 1,69 и 1,63 млрд рублей соответственно, чуть поменьше в Центральном, Московском, Невском и Красногвардейском районах, а самую маленькую сумму выделят Кронштадтскому району – всего 215 млн рублей на 1,5 года. Однако обращает на себя внимание другой аспект – в «конкурсах» принимают участие одни и те же компании, причем единолично. Практика показывает, что к итоговым торгам в городе допускаются только «проверенные временем» компании, с которыми городские власти постоянно «перезаключают» контракты.

Показательными были торги в декабре 2021 года, когда определялись подрядчики на чистку и обслуживание дорог в первом полугодии 2022-го. Так, Пушкинский район снова забрал себе АО «Автодор», ГУДП «Путь» единолично перезаключил контракты в Красносельском и Кировском районах Петербурга, Приморский район – у ОАО «Коломяжское», а самый жирный кусок как всегда достался ГУДП «Центр» — они обязались обслуживать дороги Центрального района (523 млн рублей) , Московского (489 млн рублей), Фрунзенского ( 369 млн рублей) , Василеостровского (349 млн рублей), Петроградского — (337 млн рублей) и Адмиралтейского (327 млн рублей).

Единственные, чье «право на уборку» могли оспорить были ОАО «Коломяжское», все остальные получили тендеры фактически безальтернативно. Теперь же вообще изменились правила, контракты стали заключать на 1,5 года (а не на полгода, как раньше) и нет никаких сомнений в том, что конкурсы пройдут точно также, как и зимой – безальтернативно, причем выиграют их все те же вышеперечисленные компании.

Тенденции к созданию подобных картелей в Санкт-Петербурге стали проглядываться во время правления нынешнего губернатора города Александра Беглова. Так, при нем был окончательно сформирован и успешно работает уже не первый год так называемый «снежный картель», в который, собственно и входят ГУДП «Центр», «Коломяжское», «Автодор» и далее по списку. Видимо одних подрядов по уборке снега было мало, «карманным фирмам» нужны и сами дороги. Как уже было от мечено выше, меняется только длительность так называемых «тендеров» и цена – и то и то в сторону увеличения. Возможно, таким образом уходящий с поста губернатора Беглов хочет сделать «подарки» на долгое безбедное будущее группе лиц, управляющих этими организациями.

Так, сегодня явно намечается тенденция и по созданию «дорожного картеля» — дело в том, что помимо ямочного ремонта (озвученные выше тендеры), в Петербурге проводятся и плановые ремонты автомобильных дорог – от капитального до замены верхнего слоя асфальта. Делается это по заранее утвержденной адресной программе, которую составляет комитет по развитию транспортной инфраструктуры города. И эта программа утверждается на два года. Причем принцип примерно такой же – есть улицы, нуждающиеся в ремонте, их объединяют в единый лот и разыгрывают на примерно таких же безальтернативных тендерах с единственными заявившимися дорожниками.

Таким образом дороги и улицы оказываются на длительное время в руках одних и тех же компаний и людей. Между тем, для того чтобы не проводить подобные тендеры раз в 1,5 – 2 года, в Смольном на полном серьёзе обсуждают идею полной отмены конкурсов за ненадобностью – все равно и за уборку и за ремонт отвечают одни и те же организации с одними и теми же хозяевами. Причем объемы работ, как мы можем заметить, измеряются в данном случае именно в денежном эквиваленте и ни в коем случае не в качестве. Петербуржцы (а бюджет города это все-таки деньги налогоплательщиков), возможно и готовы были бы платить суммы тем организациям, которые бы были настоящими хозяевами улиц и за них бы отвечали головой, но при сложившейся системе нет ни денег, ни качества, ни нормальных дорог.

Пока же выгода очевидна для всех участников процесса, однако совершенна не понятна горожанам – потому, что год от года и с уборкой, и с ремонтом дорог в Петербурге все хуже и хуже. Минувшая зима стала для города вообще «непроходимой» — сугробы лежали прямо посередине улиц и дворов, крыши были покрыты опасной наледью, которая то и дело срывалась вниз, а губернатор города только и делал, что изображал негодование на камеру, распекая несуществующих собеседников по телефону. И это только один из побочных эффектов монополизации только нескольких сфер обслуживания в Петербурге. Если деньги также системно будут без всякого конкурса раздаваться своеобразным картелям и другими комитетами, то в Петербурге при Беглове станет жить не только некомфортно, но и опасно.

Свежее:

Фигурантку по делу о злоупотреблении средствами Фонда полиции Петербурга арестовали

«Мутанты какие-то»: житель Выборгского района пожаловался на заросли борщевика высотой 4 метра

После 8 месяцев простоя возобновил свою работу завод под Петербургом