СМИ ставят под сомнение обещание Беглова о закупке автобусов к третьему этапу транспортной реформы

СМИ ставят под сомнение обещание Беглова о закупке автобусов к третьему этапу транспортной реформы (20.05.2022)

Перед прочтением обязательно подпишитесь на наши новости ВКонтакте:
Подписаться

Санкт-Петербург не сможет получить необходимое для полной реализации новой модели транспортного обслуживания (НМТО) количество автобусов до начала третьего этапа транспортной реформы. Об этом еще месяц назад сообщал вице-губернатор Максим Соколов, однако губернатор Александр Беглов в попытках прикрыть провал реформы убеждает общественность в том, что у Смольного «все под контролем».

Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов в ходе посещения транспортной выставки, открывшейся 20 мая на Манежной площади и Кленовой улице, заявил, что планы по замене подвижного состава общественного транспорта в Петербурге к 15 июля, когда планируется старт третьего этапа перехода Северной столицы на НМТО, остаются в силе.

«К 15 июля мы полностью заменим городской транспорт в том, что касается газомоторного топлива. Да, есть трудности, есть сложности, но я думаю, мы заменим наш старый подвижной состав», – подчеркнул глава региона.

При этом месяцем ранее, на заседании рабочей группы Госсовета РФ в Казани 19 апреля, «транспортный» вице-губернатор Петербурга Максим Соколов сообщил, что запущенная реформа Смольного находится на грани срыва, в том числе и в части закупки новых автобусов. По словам Максима Юрьевича, в связи с блокировкой субсидий из федерального бюджета Северная столица скорее всего не сможет купить подвижной состав в необходимом объеме.

«Средства Минпромторга на эти цели в текущем году в большей своей части заблокировал Минфин для поиска дополнительных источников бюджета. И, таким образом, второй и третий этап транспортной реформы находятся в зоне риска, поскольку та финансовая модель, что перевозчики разыграли в прошлом году, не предполагает отсутствие этих довольно существенных субсидий», – объяснил Соколов.

На фоне такого признания вице-губернатора слова главы региона не только вызывают ряд вопросов о наличии какой-либо координации между петербургским градоначальником и его непосредственными подчиненными, но и ставят под сомнение легитимность сделанного Александром Дмитриевичем заявления.

Напомним, второй этап транспортной реформы в Северной столице стартует уже 1 июня. Несмотря на то, что новая модель транспортного обслуживания действует почти два месяца, ряд поставленных в рамках ее реализации задач может оказаться невыполненным. В частности, на сегодняшний день остро стоит вопрос нехватки заправочной инфраструктуры. Из почти 3 тысяч новых автобусов, которые город собирается приобрести в рамках транспортной реформы, большая часть будет работать на сжиженном природном газе (СПГ), но город не оснащен достаточным количеством соответствующих заправок.

Власти утверждают, что в Петербурге имеется 14 таких станций, но замалчивают тот факт, что они не предназначены для автобусов и рассчитаны на технику, работающую на компримированном природном газе (КПГ). Соглашение о размещении в Северной столице заправочных станций для техники, работающей на СПГ, губернатор Беглов и председатель правления ПАО «Газпром» Алексей Миллер подписали лишь 17 мая, за две недели до начала второго этапа реформы. Таким образом, даже в том случае, если Смольный и сможет закупить обещанное количество новых автобусов, что в озвученных Соколовым условиях крайне маловероятно, вопрос о том, где они будут заправляться, остается открытым.

Свежее:

Врио Комтранса Енокаев назвал «справочными» жалобы петербуржцев на транспортную реформу

МЧС России призывает родителей не оставлять детей без присмотра и соблюдать правила пожарной безопасности (26 06 2022)

Жители Петербурга смогут принимать решение об участии в реновации