24.05.2022 09:08:36
Бывший «транспортный» вице-губернатор Максим Соколов в интервью «Фонтанке» рассказал о якобы успешной реализации новой модели транспортного обслуживания (НМТО) в Петербурге, проигнорировав все ее недостатки. Журналисты провели с ним «прощальную» беседу, поскольку в ближайшее время Соколов покинет Северную столицу.
По словам экс-чиновника, недавно ставшего генеральным директором компании «АвтоВАЗ», под его кураторством в транспортной отрасли Петербурга было «сделано очень много».
«При всём при том, оглядываясь назад, могу сказать, что сделано очень много в той отрасли, которая так или иначе была под моим кураторством. Если говорить о транспорте, мы всё-таки запустили транспортную реформу. Не только новую транспортную модель, которая начала работать с 1 апреля, а транспортную реформу в широком смысле этого слова», — заверил Соколов.
В действительности тот факт, что НМТО была запущена в начале апреля, ни о чем не говорит. С точки зрения практики реформа была и остается сырой. Ее главная идея заключается в том, чтобы избавить Северную столицу от частных извозчиков и привести им на смену социальный общественный транспорт в количестве, соответствующем интересам и комфортному передвижению горожан.
Достичь этого, несмотря на несколько переносов и хвалебную риторику Максима Соколова, пока не удалось. СМИ обращали внимание, что уже на первом этапе реформа принесла петербуржцам множество проблем. К примеру, городу не хватает выделенных полос для движения, в результате чего автобусы вынуждены стоять вместе с автомобилистами в пробках, а пассажиры не успевают к местам назначения, опаздывая на работу или учебу.
Внимания заслуживает и обновленная система оплаты, подразумевающая отказ от безналичных средств. Сама система оказалась нежизнеспособной — граждане регулярно сталкиваются с проблемами при покупке QR-билета. Кроме того, валидаторы, установленные в общественном транспорте, зачастую не работают. Имеются проблемы с инфраструктурой — Петербургу не хватает остановок и газозаправочных станций, которые смогут обслуживать все выведенные автобусы своевременно и качественно. Очевидно, темпы реализации НМТО в Петербурге оставляют желать лучшего. Об этом бывший «транспортный губернатор» рассказывать не стал.
По словам экс-чиновника, недавно ставшего генеральным директором компании «АвтоВАЗ», под его кураторством в транспортной отрасли Петербурга было «сделано очень много».
«При всём при том, оглядываясь назад, могу сказать, что сделано очень много в той отрасли, которая так или иначе была под моим кураторством. Если говорить о транспорте, мы всё-таки запустили транспортную реформу. Не только новую транспортную модель, которая начала работать с 1 апреля, а транспортную реформу в широком смысле этого слова», — заверил Соколов.
В действительности тот факт, что НМТО была запущена в начале апреля, ни о чем не говорит. С точки зрения практики реформа была и остается сырой. Ее главная идея заключается в том, чтобы избавить Северную столицу от частных извозчиков и привести им на смену социальный общественный транспорт в количестве, соответствующем интересам и комфортному передвижению горожан.
Достичь этого, несмотря на несколько переносов и хвалебную риторику Максима Соколова, пока не удалось. СМИ обращали внимание, что уже на первом этапе реформа принесла петербуржцам множество проблем. К примеру, городу не хватает выделенных полос для движения, в результате чего автобусы вынуждены стоять вместе с автомобилистами в пробках, а пассажиры не успевают к местам назначения, опаздывая на работу или учебу.
Внимания заслуживает и обновленная система оплаты, подразумевающая отказ от безналичных средств. Сама система оказалась нежизнеспособной — граждане регулярно сталкиваются с проблемами при покупке QR-билета. Кроме того, валидаторы, установленные в общественном транспорте, зачастую не работают. Имеются проблемы с инфраструктурой — Петербургу не хватает остановок и газозаправочных станций, которые смогут обслуживать все выведенные автобусы своевременно и качественно. Очевидно, темпы реализации НМТО в Петербурге оставляют желать лучшего. Об этом бывший «транспортный губернатор» рассказывать не стал.