02.06.2022 09:01:33
Комитет по транспорту Петербурга рассказал о некоторых новых правилах, по которым будут работать городские автобусы, напомнив о том, что с 1 июня из салонов окончательно исчезнут кондукторы. В ведомстве отметили, что в течение месяца на 94 маршрута выпустят 693 новых автобуса. Транспортное обслуживание горожан на данных маршрутах начнётся по новым правилам: возможность заплатить кондуктору наличными отойдет в прошлое, зато валидаторы будут принимать все виды электронных проездных и банковских карт.
«В разных районах Петербурга открылись 20 новых маршрутов, изменились трассы 12 автобусов, закрылся один социальный и 32 коммерческих автобусных маршрута с полной заменой другим социальным транспортом», - сообщили в Комтрансе.
Но и второй этап перехода на новую модель транспортного обслуживания в Петербурге не обошелся без проблем, и опять больше всего вопросов к инфраструктуре. Оказывается, первый этап не заставил пересмотреть правила информирования пассажиров на остановках.
«Дублеры» коммерческих маршрутов, которые выпустил Комтранс, не являются ими в полном смысле, а добраться до остановки, чтобы уехать на автобусе, заменившем маршрутку, стало проблематично.
«Здравствуйте. Раньше ездили на работу и в садик на маршрутке 343. Сегодня появился муниципальный автобусу 343, однако его маршрут по какой-то причине стал экспрессом. Наша остановка "ул. Гоголя". Чтобы сесть на автобус 343, мы с маленьким ребёнком должны доехать до остановки "ул. Фронтовая", а потом пересаживаться на 343? Это нормально?! А зимой, в дождь, слякоть... Выходим мы на углу пр. Ветеранов и ул. Лётчика Пилютова, но эта остановка отсутствует в маршруте. Будем проезжать до Авангардной или всё же нас высадят по требованию?», - спрашивают у Комтранса.
Длительное ожидание также не ушло в прошлое – одна из пассажирок сообщила, что ждала 121-й автобус почти час вместо заявленного 7-минутного интервала. Кроме того, в автобусе не оказалось валидаторов, и оплату, вопреки заявленным Смольным правилам, принимал водитель, а выйти можно было только через переднюю дверь, из-за чего люди толпились в салоне.
«Создавалось ощущение явного глумления над пассажирами со стороны водителя», - написала она.
Раздосадованные новыми неудобствами горожане попросили на странице ведомства, руководителя комитета Кирилла Полякова и от губернатора Александра Беглова одного: назвать поименно авторов «транспортной реформы», чтобы знать, кого ругать, а кого – похвалить.
Ранее петербуржцы задали вопросы: где обещанные Комтрансом автобусы, курсирующие с 15-20 минутным интервалом по привычным маршрутам, и зачем надо было рассказывать о волонтерах, которые будут помогать сориентироваться, если они так и не появились на остановках?
В экспертном сообществе, в свою очередь, с иронией прокомментировали заявление главы Комтранса Кирилла Полякова, который сослался на проблемы, возникшие «из-за санкций против России» – якобы именно политическая обстановка не дала чиновникам сразу же обеспечить новыми автобусами город, не создавая дефицита транспорта. Специалисты напомнили, что автобусы в Петербург поставляют из Минска – столицы Белоруссии, дружественного союзного государства, а также из городов России, следовательно, все отговорки по поводу «санкций» продиктованы лишь желанием прикрыть собственную некомпетентность и ошибки.
«В разных районах Петербурга открылись 20 новых маршрутов, изменились трассы 12 автобусов, закрылся один социальный и 32 коммерческих автобусных маршрута с полной заменой другим социальным транспортом», - сообщили в Комтрансе.
Но и второй этап перехода на новую модель транспортного обслуживания в Петербурге не обошелся без проблем, и опять больше всего вопросов к инфраструктуре. Оказывается, первый этап не заставил пересмотреть правила информирования пассажиров на остановках.
«Дублеры» коммерческих маршрутов, которые выпустил Комтранс, не являются ими в полном смысле, а добраться до остановки, чтобы уехать на автобусе, заменившем маршрутку, стало проблематично.
«Здравствуйте. Раньше ездили на работу и в садик на маршрутке 343. Сегодня появился муниципальный автобусу 343, однако его маршрут по какой-то причине стал экспрессом. Наша остановка "ул. Гоголя". Чтобы сесть на автобус 343, мы с маленьким ребёнком должны доехать до остановки "ул. Фронтовая", а потом пересаживаться на 343? Это нормально?! А зимой, в дождь, слякоть... Выходим мы на углу пр. Ветеранов и ул. Лётчика Пилютова, но эта остановка отсутствует в маршруте. Будем проезжать до Авангардной или всё же нас высадят по требованию?», - спрашивают у Комтранса.
Длительное ожидание также не ушло в прошлое – одна из пассажирок сообщила, что ждала 121-й автобус почти час вместо заявленного 7-минутного интервала. Кроме того, в автобусе не оказалось валидаторов, и оплату, вопреки заявленным Смольным правилам, принимал водитель, а выйти можно было только через переднюю дверь, из-за чего люди толпились в салоне.
«Создавалось ощущение явного глумления над пассажирами со стороны водителя», - написала она.
Раздосадованные новыми неудобствами горожане попросили на странице ведомства, руководителя комитета Кирилла Полякова и от губернатора Александра Беглова одного: назвать поименно авторов «транспортной реформы», чтобы знать, кого ругать, а кого – похвалить.
Ранее петербуржцы задали вопросы: где обещанные Комтрансом автобусы, курсирующие с 15-20 минутным интервалом по привычным маршрутам, и зачем надо было рассказывать о волонтерах, которые будут помогать сориентироваться, если они так и не появились на остановках?
В экспертном сообществе, в свою очередь, с иронией прокомментировали заявление главы Комтранса Кирилла Полякова, который сослался на проблемы, возникшие «из-за санкций против России» – якобы именно политическая обстановка не дала чиновникам сразу же обеспечить новыми автобусами город, не создавая дефицита транспорта. Специалисты напомнили, что автобусы в Петербург поставляют из Минска – столицы Белоруссии, дружественного союзного государства, а также из городов России, следовательно, все отговорки по поводу «санкций» продиктованы лишь желанием прикрыть собственную некомпетентность и ошибки.