Аудит юзабилити сайта

Аудит юзабилити сайта (14.06.2022)

Что собой представляет аудит юзабилити сайта? Выявление и устранение проблем и ошибок на сайте, которые касаются удобства пользования. Данные мероприятия проводятся, чтобы повысить коммерческую отдачу, а также увеличить конверсию. Когда проводится раскрутка и оптимизация сайта, аудит является важной составляющей, поскольку если на сервисе есть любые проблемы, они негативно скажутся на том, как пользователи воспринимают и сам сайт, и бренд в целом.

Из чего состоит и как проводится

На начальном этапе специалисты оценивают, как в целом воспринимается дизайн сайта. Насколько он качественный. После этого они проводят оценку качества контента, который включается текст, иллюстрации, фотографии, графики, таблицы и т.д. Информационное наполнение должно корректно отображаться и не содержать ошибок. 

Дальше проводится оценка того, насколько корректно вёрстка отображается в разных браузерах и на разных устройствах. Для этого используются ноутбуки, стационарные ПК с большим монитором, планшеты, мобильные телефоны. После этого проводится исследование того, насколько доступна в целом для пользователей структура сайта.

На следующем этапе специалисты анализируют насколько удобна навигация сайта и как просто пользователям найти то, что они ищут. Быстро ли они могут получить доступ к контактной информации, насколько легко пользоваться поиском в каталоге и т.п. На заключительном этапе проверяется насколько удобен пользовательский функционал и есть ли в его работе ошибки. К нему относится использование фильтров для поиска, заполнение формы регистрации, добавление товаров в корзину и последующая оплата, корректная работа разных платёжных систем и т.д.

В результате владелец сайта получает выводы и ряд рекомендаций, которые помогут устранить все ошибки и сделать сайт максимально удобным для пользователей. Предложение также может включать доработку дизайна, использование новых элементов, повышающих продажи, размещение нового контента. Цена юзабилити обычно оговаривается индивидуально, поскольку зависит от целого ряда факторов.

Каким ещё может быть аудит сайта

Помимо юзабилити аудита есть и другие варианты проверки ресурсы. Их своевременное проведение является не менее важным. К ним относятся:

  • Маркетинговый аудит. Помогает понять насколько эффективен бренд, воспользовавшись анализом сайтов-конкурентов. Определяет более результативные пути развития.
  • SEO-аудит, который ещё называют поисковым. С его помощью можно разобраться с тем, как сайт отображается в поисковых системах. Позволяет оценить ссылочную структуру и выявить ошибки на сайте, которые не дают ему попасть в ТОП при выдаче поисковых результатов.
  • Технический аудит. Позволяет обнаружить технические неполадки, негативно отображающиеся на работе сайта. Начиная такими элементарными вещами, как наличие ошибок в текстовом контенте, и заканчивая архитектурой сайта.

Лучше всего проводить комплексный аудит, благодаря которому можно будет выявить и исправить все возможные ошибки в работе сервиса.


Свежее:

В Череповце на улице Сталеваров организуют прогулочную зону

В Чувашии завершили поставку оборудования для 3 площадок ГТО

В Архангельске перевернулся мопед с двумя несовершеннолетними

Внимание! Информация на сайте представлена исключительно в ознакомительных целях, не является призывом к действию. Перед применением любых рекомендаций обязательно проконсультируйтесь со специалистом. Могут иметься противопоказания или индивидуальная непереносимость.