27.06.2022 11:33:55
Немногим более двух недель осталось до старта третьего этапа транспортной реформы в Санкт-Петербурге, в рамках которого в городской сфере пассажирских перевозок произойдут наиболее масштабные изменения. Однако, судя по итогам первой и завершающейся второй фазы, администрация губернатора Александра Беглова пока не готова к успешной реализации последнего финального этапа по переходу на новую модель транспортного обслуживания (НМТО).
В Смольном решили растянуть по времени третий этап внедрения НМТО, как это было со вторым. Как ранее объяснял для СМИ вице-губернатор Петербурга Кирилл Поляков, «это доказало свою эффективность», что видно по количеству поступающих жалоб горожан касательно проблем, вызванных изменениями. Напомним, с 1-го апреля, когда стартовала первая фаза реформы, на чиновников петербургского Комитета по транспорту, готовивших данный проект, обрушился шквал критики со стороны жителей и гостей Северной столицы. Это было обусловлено многочисленными неудобствами, связанными с непродуманностью инициативы, и слабым контролем ведомства над ее реализацией.
«Нам надо, чтобы транспорт, который выходит на линию, был не только собран, но и проверен: на первом этапе мы столкнулись со случаями, когда автобус с конвейера выходил в рейс, проводок какой-то отвалился или телематика не работает — все, снимаем с линии, интервал увеличивается, пассажиры недовольны», — заявлял в середине июня Поляков.
С 15 июля предполагается введение новых маршрутов, а также маршрутов с изменением трассы для 1244 автобусов. Однако, как и в предыдущие этапы многие из них не смогут стать полноценной альтернативой отмененным коммерческим маршруткам. Уже более 2,5 месяцев горожане жалуются в Комитет по транспорту на непродуманность целого ряда из уже внедренных, в связи с чем люди вынуждены совершать дополнительные пересадки. Это не соответствует обещаниям чиновников про упрощение процесса перемещения по городу в наземном общественном транспорте благодаря НМТО. Произошедшие изменения далеко не всем пришлись по душе, поэтому от более масштабных, вероятно, стоит ожидать еще большего негодования.
Несмотря на то, что в Комтрансе Петербурга приняли решение растянуть замену подвижного состава и маршрутной сети на весь июнь, это не помогло избежать массового недовольства горожан. В ходе второго этапа перехода на НМТО многие граждане столкнулись с отсутствием обещанного комфорта и посредственным качеством новых социальных автобусов, которыми в Смольном пытаются заместить упраздненные коммерческие маршрутные такси. В частности, на фоне продолжающегося повышения температуры воздуха в Северной столице все чаще жители мегаполиса жалуются на неработающие кондиционеры в «современных» машинах, или полное их отсутствие. Также немало нареканий поступает в связи с плохой герметичностью стеклопакетов в салонах.
Более того, за последние две недели в Санкт-Петербурге неоднократно недавно приобретенные горадминистрацией пассажирские автобусы, работающие на газовом топливе, воспламенялись во время следования по маршруту. Так, 23 июня в Выборгском районе города полностью сгорел новый автобус, обслуживаемый компанией «Домтрансавто». К счастью никто из находившихся в салоне граждан не пострадал. После данного инцидента было принято решение снять все машины МАЗ-203947, поставленные из Белоруссии, с маршрутов и отправить на экспертизу в связи с несколькими случаями самовозгорания в течение текущего месяца.
Помимо неудовлетворительного технического состояния новых социальных автобусов нерешенными остаются многие проблемы, выявленные еще в ходе первого этапа транспортной реформы. Так, официальный паблик Комтранса Петербурга и городской специализированный портал «Наш Санкт-Петербург» буквально завалены претензиями жителей «культурной столицы» России к администрации губернатора Александра Беглова по поводу НМТО. Однако в Смольном вместо работы над имеющимися ошибками и недочетами сосредоточили внимание на проведении пиар-акций в поддержку реализуемой реформы.
Не стоит также забывать о том, что в Петербурге так и не была создана необходимая инфраструктура для перевода общественного транспорта на сжиженный и компримированный природный газ. Еще до начала второй фазы транспортной реформы стало понятно, что у Смольного серьезные проблемы с финансовой составляющей проекта. Так, из-за нехватки порядка 4 млрд рублей для завершения текущего и реализации последующего этапов перехода на НМТО. В экспертном сообществе отмечалось, что из-за дефицита средств в бюджете может быть сокращено количество обновляемых наземных маршрутов.
Одним из главных триггеров недовольства НМТО является то, что отмеченные горожанами проблемы фактически игнорируются властями Санкт-Петербурга. Остается надеяться, что третий этап инициативы не принесет еще больше сложностей петербуржцам, а бегловские чиновники начнут прислушиваться к мнению простых граждан и оперативно устранять собственные недочеты. Впрочем, времени на доработку «сырой» транспортной реформы у них остается крайне мало.
В Смольном решили растянуть по времени третий этап внедрения НМТО, как это было со вторым. Как ранее объяснял для СМИ вице-губернатор Петербурга Кирилл Поляков, «это доказало свою эффективность», что видно по количеству поступающих жалоб горожан касательно проблем, вызванных изменениями. Напомним, с 1-го апреля, когда стартовала первая фаза реформы, на чиновников петербургского Комитета по транспорту, готовивших данный проект, обрушился шквал критики со стороны жителей и гостей Северной столицы. Это было обусловлено многочисленными неудобствами, связанными с непродуманностью инициативы, и слабым контролем ведомства над ее реализацией.
«Нам надо, чтобы транспорт, который выходит на линию, был не только собран, но и проверен: на первом этапе мы столкнулись со случаями, когда автобус с конвейера выходил в рейс, проводок какой-то отвалился или телематика не работает — все, снимаем с линии, интервал увеличивается, пассажиры недовольны», — заявлял в середине июня Поляков.
С 15 июля предполагается введение новых маршрутов, а также маршрутов с изменением трассы для 1244 автобусов. Однако, как и в предыдущие этапы многие из них не смогут стать полноценной альтернативой отмененным коммерческим маршруткам. Уже более 2,5 месяцев горожане жалуются в Комитет по транспорту на непродуманность целого ряда из уже внедренных, в связи с чем люди вынуждены совершать дополнительные пересадки. Это не соответствует обещаниям чиновников про упрощение процесса перемещения по городу в наземном общественном транспорте благодаря НМТО. Произошедшие изменения далеко не всем пришлись по душе, поэтому от более масштабных, вероятно, стоит ожидать еще большего негодования.
Несмотря на то, что в Комтрансе Петербурга приняли решение растянуть замену подвижного состава и маршрутной сети на весь июнь, это не помогло избежать массового недовольства горожан. В ходе второго этапа перехода на НМТО многие граждане столкнулись с отсутствием обещанного комфорта и посредственным качеством новых социальных автобусов, которыми в Смольном пытаются заместить упраздненные коммерческие маршрутные такси. В частности, на фоне продолжающегося повышения температуры воздуха в Северной столице все чаще жители мегаполиса жалуются на неработающие кондиционеры в «современных» машинах, или полное их отсутствие. Также немало нареканий поступает в связи с плохой герметичностью стеклопакетов в салонах.
Более того, за последние две недели в Санкт-Петербурге неоднократно недавно приобретенные горадминистрацией пассажирские автобусы, работающие на газовом топливе, воспламенялись во время следования по маршруту. Так, 23 июня в Выборгском районе города полностью сгорел новый автобус, обслуживаемый компанией «Домтрансавто». К счастью никто из находившихся в салоне граждан не пострадал. После данного инцидента было принято решение снять все машины МАЗ-203947, поставленные из Белоруссии, с маршрутов и отправить на экспертизу в связи с несколькими случаями самовозгорания в течение текущего месяца.
Помимо неудовлетворительного технического состояния новых социальных автобусов нерешенными остаются многие проблемы, выявленные еще в ходе первого этапа транспортной реформы. Так, официальный паблик Комтранса Петербурга и городской специализированный портал «Наш Санкт-Петербург» буквально завалены претензиями жителей «культурной столицы» России к администрации губернатора Александра Беглова по поводу НМТО. Однако в Смольном вместо работы над имеющимися ошибками и недочетами сосредоточили внимание на проведении пиар-акций в поддержку реализуемой реформы.
Не стоит также забывать о том, что в Петербурге так и не была создана необходимая инфраструктура для перевода общественного транспорта на сжиженный и компримированный природный газ. Еще до начала второй фазы транспортной реформы стало понятно, что у Смольного серьезные проблемы с финансовой составляющей проекта. Так, из-за нехватки порядка 4 млрд рублей для завершения текущего и реализации последующего этапов перехода на НМТО. В экспертном сообществе отмечалось, что из-за дефицита средств в бюджете может быть сокращено количество обновляемых наземных маршрутов.
Одним из главных триггеров недовольства НМТО является то, что отмеченные горожанами проблемы фактически игнорируются властями Санкт-Петербурга. Остается надеяться, что третий этап инициативы не принесет еще больше сложностей петербуржцам, а бегловские чиновники начнут прислушиваться к мнению простых граждан и оперативно устранять собственные недочеты. Впрочем, времени на доработку «сырой» транспортной реформы у них остается крайне мало.