Смольный рекламирует частный сервис с комиссией для оплаты проезда в общественном транспорте

Смольный рекламирует частный сервис с комиссией для оплаты проезда в общественном транспорте

27.07.2022 11:13:05

Администрация Санкт-Петербурга через городские телеканалы рекламирует новый способ оплаты проезда в общественном транспорте с комиссией частному подрядчику. Отсутствие функционирующего городского онлайн-сервиса для покупки разовых QR-билетов вновь вынуждает петербуржцев нести дополнительные затраты.

Телеканал «Санкт-Петербург» выпустил новый сюжет с участием заместителя председателя Комитета по транспорту Дмитрия Ваньчкова, рекламирующий возможность приобретения разовых QR-билетов на наземный общественный транспорт с помощью чат-бота в Telegram «QR-билеты Санкт-Петербург». Для этого необходимо авторизоваться в мессенджере и оплатить билет, после чего он появится в чате бота.

«Покупка разового QR-билета для проезда в общественном транспорте Петербурга стала еще удобнее. Алгоритм работы сервиса очень простой: нужно открыть телеграм-бот, выбрать опцию, купить билет, ввести данные своей банковской карты – и после этого пользователь получает билет на свой смартфон», – рассказал Ваньчков.

Стоит отметить, что рекламируемый Смольным сервис предусматривает и оплату комиссии в размере 5% в пользу частной компании, но в сегодняшних реалиях с учетом многочисленных проблем с проводимой администрацией губернатора Александра Беглова транспортной реформой у горожан практически не остается выбора. Как минимум, воспользовавшись услугой, петербуржцам не придется добираться до ближайшей станции метро для приобретения QR-билета на наземный транспорт.

В настоящее время своих собственных разработок у городского правительства нет, и обеспечить равную стоимость оплаты проезды вне зависимости от метода оплаты чиновники не могут. В результате жителям и гостям Северной столицы приходится нести дополнительные расходы при покупке билетов.

Согласно статистике самого Комитета по транспорту, в 2021 году общей сложности общественный транспорт обслужил порядка 1,3 миллиарда человек, из них 600 миллионов воспользовались метрополитеном, 700 млн – наземным общественным транспортом. Исходя из этих данных, если предположить, что таким способом оплаты воспользуются хотя бы 10% пассажиров, пользующихся автобусами, помимо городских налогов, горожане за год дополнительно заплатят за транспорт более 200 миллионов рублей.

Ранее СМИ сообщали об аналогичном механизме при оплате городских парковок через приложение BSTR. Внедрение данного инструмента вынуждает петербургских автовладельцев платить комиссию в размере 5%, что в перспективе принесет около 5 миллионов рублей владельцу парковок Артему Кушнареву, вероятно, связанному с бывшим транспортным вице-губернатором Максимом Соколовым, пишет издание Pravda.ru. По предположению авторов статьи, не исключено, что часть этих средств в результате может «оседать» в карманах действующего заместителя главы региона, отвечающего за транспортный блок, Кирилла Полякова.

Свежее:

В Петербурге объявлен «желтый» уровень опасности в связи с усилением ветра

ДТП с переворотом случилось под Владивостоком

Ввоз в Россию автомобилей из Японии усложнили

Анонимы совершили ряд фейк-звонков о минировании в Астрахани

На цветочном рынке в Астрахани снесут самострои

Военнослужащий Андрей Иванов из Харовского округа погиб в зоне СВО

В Череповецком районе крышу сорвало с многоквартирного дома

Неизвестные рассылают письма о минировании в Бийске

Губернатор о золотодобыче в Солонешенском районе: «Будет жесткий разговор»

Проблему с золотодобытчиками в Солонешенском пообещал решить губернатор