09.08.2022 09:01:43
Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов анонсировал строительство 89 новых станций метро до 2050 года в рамках реализации Генплана. Депутат Законодательного собрания Борис Вишневский считает, что «нарисовать на бумажке» можно любое количество станций, а в связи с катастрофической нехваткой финансирования такое количество объектов петербургской подземки вряд ли удастся ввести к обозначенному сроку.
В Северной столице продолжаются слушания по Генеральному плану Петербурга, предусматривающему введение в эксплуатацию почти 90 новых станций метро до 2050 года. Такими планами поделился губернатор Беглов с петербуржцами в социальных сетях. Однако это не вызвало доверия ни среди общественности, ни среди экспертного сообщества.
Комментируя ситуацию в эфире программы «Особое мнение», депутат Борис Вишневский обратил внимание на низкие темпы развития метро и ввода новых станций в Северной столице. По его словам, «можно все что угодно на бумажке нарисовать» – и объекты подземки, и мосты, но, когда дойдет до реализации, будет наблюдаться совсем другая картина.
«Строительство метрополитена у нас в городе явно отстает. В свое время ради того, чтобы к ЧМ по футболу во что бы то ни стало построить станцию «Зенит», которая раньше называлась «Новокрестовская», было заморожено фактически необходимое продолжение метро на юго-запад. Знаете, что станция «Проспект Ветеранов» – это самая перегруженная станция в стране? У нас северо-восток без метрополитена фактически», – подчеркнул Вишневский.
Депутат ЗакСа также уточнил, что в Санкт-Петербурге наблюдаются огромные проблемы с транспортной доступностью в разных районах города, где нет метро. И основная причина этой проблема в том, что катастрофически не хватает денег.
«Так что мало нарисовать 89 станций метро в Генплане, надо еще понять, откуда деньги возьмутся на эти цели, а этого там, естественно, не написано. Так что я думаю, что это такая «психотерапия»: ждите, граждане, вот пройдет 28 лет и будет у вас еще 89 станций метрополитена. Мне, конечно, хотелось бы увидеть эти 89 станций, но что-то мне подсказывает, что реальные темпы будут куда ниже. К сожалению», – заключил парламентарий.
Ранее СМИ писали об основных проблемах отрасли метростроения Петербурга, которые препятствуют реализации амбициозных планов Смольного по возведению 89 новых станций. Помимо нехватки финансирования, также выделяют отсутствие грамотного перспективного планирования, неэффективно расставляемые чиновниками приоритеты при выборе локаций для строительства объектов метро, а также систематические переносы сроков сдачи объектов.
В Северной столице продолжаются слушания по Генеральному плану Петербурга, предусматривающему введение в эксплуатацию почти 90 новых станций метро до 2050 года. Такими планами поделился губернатор Беглов с петербуржцами в социальных сетях. Однако это не вызвало доверия ни среди общественности, ни среди экспертного сообщества.
Комментируя ситуацию в эфире программы «Особое мнение», депутат Борис Вишневский обратил внимание на низкие темпы развития метро и ввода новых станций в Северной столице. По его словам, «можно все что угодно на бумажке нарисовать» – и объекты подземки, и мосты, но, когда дойдет до реализации, будет наблюдаться совсем другая картина.
«Строительство метрополитена у нас в городе явно отстает. В свое время ради того, чтобы к ЧМ по футболу во что бы то ни стало построить станцию «Зенит», которая раньше называлась «Новокрестовская», было заморожено фактически необходимое продолжение метро на юго-запад. Знаете, что станция «Проспект Ветеранов» – это самая перегруженная станция в стране? У нас северо-восток без метрополитена фактически», – подчеркнул Вишневский.
Депутат ЗакСа также уточнил, что в Санкт-Петербурге наблюдаются огромные проблемы с транспортной доступностью в разных районах города, где нет метро. И основная причина этой проблема в том, что катастрофически не хватает денег.
«Так что мало нарисовать 89 станций метро в Генплане, надо еще понять, откуда деньги возьмутся на эти цели, а этого там, естественно, не написано. Так что я думаю, что это такая «психотерапия»: ждите, граждане, вот пройдет 28 лет и будет у вас еще 89 станций метрополитена. Мне, конечно, хотелось бы увидеть эти 89 станций, но что-то мне подсказывает, что реальные темпы будут куда ниже. К сожалению», – заключил парламентарий.
Ранее СМИ писали об основных проблемах отрасли метростроения Петербурга, которые препятствуют реализации амбициозных планов Смольного по возведению 89 новых станций. Помимо нехватки финансирования, также выделяют отсутствие грамотного перспективного планирования, неэффективно расставляемые чиновниками приоритеты при выборе локаций для строительства объектов метро, а также систематические переносы сроков сдачи объектов.