Транспортная реформа в Петербурге привела к появлению «вынужденных зайцев» на маршрутах

Транспортная реформа в Петербурге привела к появлению «вынужденных зайцев» на маршрутах (23.08.2022)

Порядка 7% пассажиров общественного транспорта Петербурга являются безбилетниками, сообщил представитель Комтранса Валентин Енокаев. По его словам, горожане еще не привыкли к транспортной реформе и в большинстве случаев якобы «ленятся» прикладывать проездные билеты и карточки к валидаторам.

На самом деле, как выяснили журналисты, пассажиры наземного петербургского общественного транспорта зачастую становятся «зайцами» по иным причинам. Например, фиксируются многочисленные проблемы с валидаторами, на которые со старта транспортной реформы жаловались петербуржцы. А также значительно увеличившиеся интервалы движения автобусов, что провоцирует «толкучку» в салонах: в итоге пассажирам просто физически сложно добраться до валидаторов для проведения оплаты.

Врио главы Комтранса Смольного Валентин Енокаев рассказал о пассажирах петербургского наземного общественного транспорта, которые не оплачивают проезд. По его словам, такие граждане составляют порядка 7% от общего количества пассажиров. При этом 6,5% из них имеют при себе проездные билеты, однако якобы «ленятся» поднести их к валидаторам, а 0,5% либо принципиально не оплачивают проезд, либо не успевают приобрести билет.

При этом чиновник умолчал о серьезных трудностях, с которыми столкнулись пассажиры со стартом транспортной реформы, в том числе – повлиявших на возможности добросовестной оплаты за проезд. Так, петербуржцы неоднократно жаловались на неработающие электронные считывающие устройства (валидаторы) в салонах автобусов. При этом, согласно концепции новой реформы, водители не имеют права принимать оплату за проезд от пассажиров, а в ряде случаев валидаторы не принимают банковские карты.

Более того, с изменением многих маршрутов и упразднением частного извоза горожане отметили значительно возросшее время ожидания общественного транспорта, что, в свою очередь, привело к образованию «толкучки» в салонах. В таких условиях дотянуться до валидатора для оплаты проезда зачастую не представляется возможным, что автоматически приводит к статистическому росту «безбилетников».

Внедрение откровенно недоработанной транспортной реформы привело к целому ряду проблем для пассажиров петербургского общественного транспорта и спровоцировало волну возмущения. Даже спустя четыре месяца со старта новой реформы в Смольном так и не предприняли адекватных мер по устранению недоработок, что привело, в частности, к появлению «вынужденных зайцев».

Свежее:

На всех ветках петербургского метро появился скоростной мобильный интернет

Петербургские власти рассказали работодателям, как бронировать сотрудников от мобилизации

Беглов продемонстрировал стремительное падение KPI на 16%