28.10.2022 08:49:23
Строительные компании Петербурга, работающие в жилом сегменте, обязали возводить социальные объекты в своих комплексах – без них комиссия просто не пример объект. С начала 2022 года Госстройнадзор выдал разрешения на строительство 19 школ, 19 детсадов, девяти спортивных объектов, двух объектов культуры и двух – здравоохранения. В III квартале ведомство согласовало 23 соцобъекта: 10 детских садов, 11 школ, один объект здравоохранения и один спортивный, пишет «Деловой Петербург». Для сравнения – за весь 2021 год выдали разрешение лишь на 34 объекта.
На начало 2021 года в Петербурге дефицит социальной инфраструктуры составлял 84 детских сада, 50 школ и 25 объектов здравоохранения. Причиной такого дисбаланса жилой и социальной застройки считали необдуманные решения чиновников – вопреки всей логике градостроения, в Смольном выдавали разрешения на возведение «человейников» за КАДом и в обжитых районах, не считаясь с тем, что новые районы нужно обеспечивать школами, поликлиниками, детскими садами и другими важными объектами.
Как задумывалось изначально, мера по «принуждению» застройщиков к возведению социнфраструктуры должна помочь ликвидировать дефицит социальных объектов. Но несмотря на то, что Смольный презентует решение заставить девелоперов строить как свою победу на этом поприще, «платят» за близко расположенные школы для своих детей те, в итоге те, кто покупает новое жилье.
Девелоперы идут простым путем и распределяют эту финансовую нагрузку между покупателями - каждый квадратный метр возводимого жилья в Петербурге «включает» и расходы на объекты социальной инфраструктуры – в среднем после прохождения Градостроительной комиссии стоимость «социалки» составляет в среднем 20 тысяч рублей на каждый квадратный метр продаваемых жилых площадей.
Эксперты рынка жилья отмечают, что на решение о покупке во многом влияет концепция развития территории – так как в структуре спроса семейная ипотека занимает примерно 30%, продать новостройку без согласованного проекта школы с указанием сроков сдачи в эксплуатацию становится просто невозможно, а наличие реально благоприятной образовательной среды повышает спрос на жилье и престиж локации в целом.
Сколько именно рублей «накинет» застройщик, продавая квартиру неподалеку от выстроенной им же хорошей школы в каждом конкретном случае, точно подсчитать невозможно, но специалисты указывают как на бесспорный факт, что каждый девелопер строит ценовую политику исходя из необходимости окупить свои расходы на «социалку».
Петербургское правительство могло пойти другим путем и взять часть расходов по обеспечению граждан социальными объектами на себя, используя принцип государственно-частного партнерства, но предпочел сэкономить собственные средства. Как и предполагали в августе прошлого года эксперты, новое жилье для петербуржцев действительно стало дороже.
На начало 2021 года в Петербурге дефицит социальной инфраструктуры составлял 84 детских сада, 50 школ и 25 объектов здравоохранения. Причиной такого дисбаланса жилой и социальной застройки считали необдуманные решения чиновников – вопреки всей логике градостроения, в Смольном выдавали разрешения на возведение «человейников» за КАДом и в обжитых районах, не считаясь с тем, что новые районы нужно обеспечивать школами, поликлиниками, детскими садами и другими важными объектами.
Как задумывалось изначально, мера по «принуждению» застройщиков к возведению социнфраструктуры должна помочь ликвидировать дефицит социальных объектов. Но несмотря на то, что Смольный презентует решение заставить девелоперов строить как свою победу на этом поприще, «платят» за близко расположенные школы для своих детей те, в итоге те, кто покупает новое жилье.
Девелоперы идут простым путем и распределяют эту финансовую нагрузку между покупателями - каждый квадратный метр возводимого жилья в Петербурге «включает» и расходы на объекты социальной инфраструктуры – в среднем после прохождения Градостроительной комиссии стоимость «социалки» составляет в среднем 20 тысяч рублей на каждый квадратный метр продаваемых жилых площадей.
Эксперты рынка жилья отмечают, что на решение о покупке во многом влияет концепция развития территории – так как в структуре спроса семейная ипотека занимает примерно 30%, продать новостройку без согласованного проекта школы с указанием сроков сдачи в эксплуатацию становится просто невозможно, а наличие реально благоприятной образовательной среды повышает спрос на жилье и престиж локации в целом.
Сколько именно рублей «накинет» застройщик, продавая квартиру неподалеку от выстроенной им же хорошей школы в каждом конкретном случае, точно подсчитать невозможно, но специалисты указывают как на бесспорный факт, что каждый девелопер строит ценовую политику исходя из необходимости окупить свои расходы на «социалку».
Петербургское правительство могло пойти другим путем и взять часть расходов по обеспечению граждан социальными объектами на себя, используя принцип государственно-частного партнерства, но предпочел сэкономить собственные средства. Как и предполагали в августе прошлого года эксперты, новое жилье для петербуржцев действительно стало дороже.