10.11.2022 14:56:45
Октябрьская железная дорога и Северо-Западная пассажирская компания с 11 декабря сделают интервал между поездами до Павловска в 10 минут в часы пик по утрам и вечерам. Заслуги железнодорожников сразу же присвоил себе председатель чиновник Смольного Валентин Енокаев – человек, который обещал сделать в Петербурге «городскую электричку».
Северо-Западная пассажирская компания (СЗППК) совместно с Октябрьской железной дорогой приняли решение о пуске первой для Санкт-Петербурга тактовой электрички от Витебского вокзала до Павловска. Правда работать эта система будет пока только в часы пик – утром и вечером.
«Тактовое движение» - это когда поезда ходят не совсем по расписанию, а с определенным интервалом примерно также, как метро или трамвай – человек просто приходит на станцию и знает, что в ближайшие минуты подъедет нужная ему электричка. В конкретном случае – раз в 10 минут. Как заявил начальник Октябрьской железной дороги Виктор Голомолзин, подобное расписание, пусть только несколько часов в день – первый практический шаг в направлении интеграции железной дороги в систему городского общественного транспорта в городе Санкт-Петербурге.
Нужно сказать, что в Москве подобная система работает уже не первый год – тактовое движение запущено в 2016 году на МЦК, интегрированному в систему метрополитена и состыкованному со всеми остальными видами транспорта. Помимо этого, с минимальным интервалом, практически как метро, ходят городские электрички по МЦД-1 и МЦД-2, а начиная с 2023 года пойдут и по МЦД-3 из Раменского в Зеленоград. В Петербурге подобная система, похоже, не заработает еще долго, если вообще будет когда-либо создана.
Так, о проекте «городской электрички» в городе на Неве не слышно ничего уже пару лет. Для того, чтобы система начала работать исправно необходимо для начала освободить железнодорожные пути от товарных поездов, которые исправно продолжают ездить в центр Петербурга за неимением альтернативы – именно тут сконцентрированы все порты. Несколько лет назад появилась мысль отвести эти вагоны от города вовсе – для этого надо было построить «объездные» - рельсы, которые бы огибали город с Севера и с Юга и заодно соединяли бы с еще одним крупным портом в Ленобласти – Усть-Лугой. После того, как грузовые поезда ушли бы из города можно было бы по старым путям запускать городскую электричку с тактовым движением – они бы никому не мешали и они сами бы в таком случае ходили бы беспрепятственно.
Однако дальше замыслов дело так и не пошло. О проекте много говорили, но очень быстро начали «забывать» - губернатор города Александр Беглов периодами и явно для отвода глаз поднимал эту тему во время беседы с главой РЖД Олегом Белозеровым, но в последнее время даже не упоминает. При этом надо сказать, что деньги из городского бюджета на этот проект исправно выделяются – по документам потрачено уже больше 150 млн рублей. Железнодорожники говорят, что у них свои расчеты и проект, в комитете по транспорту Смольного на прямые вопросы о том, куда уходят средства, уклончиво отвечают про проработку системы городской электрички внутри города.
Нужно сказать, что у проекта городской электрички, которого, как все уже убедились, нет и не предвидится, есть один конкретный автор – это нынешний председатель комитета по транспорту Смольного Валентин Енокаев. Именно с этим проектом чиновник (тогда он еще не был председателем комитета) в 2019 году выиграл конкурс «Лидеры России». После этого карьера Енокаева резко пошла в гору, его куратор Кирилл Поляков стал вице-губернатором Санкт-Петербурга, а он сам возглавил комитет по транспорту Смольного.
Примечательно, что про проект городской электрички и о том, куда подевались бюджетные деньги, выделенные на него, чиновник особо и не вспоминает. Что не мешает ему приписывать себе заслуги по запуску электрички от Витебского вокзала до Павловска, который делают СЗППК и ОЖД с 11 декабря.
Северо-Западная пассажирская компания (СЗППК) совместно с Октябрьской железной дорогой приняли решение о пуске первой для Санкт-Петербурга тактовой электрички от Витебского вокзала до Павловска. Правда работать эта система будет пока только в часы пик – утром и вечером.
«Тактовое движение» - это когда поезда ходят не совсем по расписанию, а с определенным интервалом примерно также, как метро или трамвай – человек просто приходит на станцию и знает, что в ближайшие минуты подъедет нужная ему электричка. В конкретном случае – раз в 10 минут. Как заявил начальник Октябрьской железной дороги Виктор Голомолзин, подобное расписание, пусть только несколько часов в день – первый практический шаг в направлении интеграции железной дороги в систему городского общественного транспорта в городе Санкт-Петербурге.
Нужно сказать, что в Москве подобная система работает уже не первый год – тактовое движение запущено в 2016 году на МЦК, интегрированному в систему метрополитена и состыкованному со всеми остальными видами транспорта. Помимо этого, с минимальным интервалом, практически как метро, ходят городские электрички по МЦД-1 и МЦД-2, а начиная с 2023 года пойдут и по МЦД-3 из Раменского в Зеленоград. В Петербурге подобная система, похоже, не заработает еще долго, если вообще будет когда-либо создана.
Так, о проекте «городской электрички» в городе на Неве не слышно ничего уже пару лет. Для того, чтобы система начала работать исправно необходимо для начала освободить железнодорожные пути от товарных поездов, которые исправно продолжают ездить в центр Петербурга за неимением альтернативы – именно тут сконцентрированы все порты. Несколько лет назад появилась мысль отвести эти вагоны от города вовсе – для этого надо было построить «объездные» - рельсы, которые бы огибали город с Севера и с Юга и заодно соединяли бы с еще одним крупным портом в Ленобласти – Усть-Лугой. После того, как грузовые поезда ушли бы из города можно было бы по старым путям запускать городскую электричку с тактовым движением – они бы никому не мешали и они сами бы в таком случае ходили бы беспрепятственно.
Однако дальше замыслов дело так и не пошло. О проекте много говорили, но очень быстро начали «забывать» - губернатор города Александр Беглов периодами и явно для отвода глаз поднимал эту тему во время беседы с главой РЖД Олегом Белозеровым, но в последнее время даже не упоминает. При этом надо сказать, что деньги из городского бюджета на этот проект исправно выделяются – по документам потрачено уже больше 150 млн рублей. Железнодорожники говорят, что у них свои расчеты и проект, в комитете по транспорту Смольного на прямые вопросы о том, куда уходят средства, уклончиво отвечают про проработку системы городской электрички внутри города.
Нужно сказать, что у проекта городской электрички, которого, как все уже убедились, нет и не предвидится, есть один конкретный автор – это нынешний председатель комитета по транспорту Смольного Валентин Енокаев. Именно с этим проектом чиновник (тогда он еще не был председателем комитета) в 2019 году выиграл конкурс «Лидеры России». После этого карьера Енокаева резко пошла в гору, его куратор Кирилл Поляков стал вице-губернатором Санкт-Петербурга, а он сам возглавил комитет по транспорту Смольного.
Примечательно, что про проект городской электрички и о том, куда подевались бюджетные деньги, выделенные на него, чиновник особо и не вспоминает. Что не мешает ему приписывать себе заслуги по запуску электрички от Витебского вокзала до Павловска, который делают СЗППК и ОЖД с 11 декабря.