Комфорт пассажиров и передел рынка: в транспортной сфере Петербурга могут остаться только крупные игроки

Комфорт пассажиров и передел рынка: в транспортной сфере Петербурга могут остаться только крупные игроки (29.11.2022)

Фото: allnw.ru

При этом петербуржцы рискуют не дождаться транспортно-пересадочных узлов на земельных участках, которые отдают под другие цели.

Пассажирский перевозчик ООО «Такси» может отойти транспортному холдингу «Питеравто». На сегодня это единственная небольшая компания, пережившая транспортные реформы и связанные с ними переделы рынка. В региональном комитете по транспорту заявили, что независимо от собственника действие контракта между ГКУ «Организатор перевозок» и ООО «Такси» сохранится.

Петербургская транспортная сфера продолжает меняться. Напомним, что в текущем году заработала новая модель транспортного обслуживания. На сегодня перевозками занимаются три крупных фирмы: АО «Третий парк», холдинг «Питеравто», а также московский оператор «Домтрансавто». Из некрупных компаний остаться на рынке удалось только ООО «Такси». Однако, как стало известно, владелица компании намерена ее продать.

Как отмечают эксперты, очередная транспортная реформа не рассчитана на мелкий и средний бизнес, как и предыдущая. При этом ее выгода для пассажиров также пока остается спорной. Исчезновение привычных коммерческих маршрутов, путаница с новыми социальными, пересадочный тариф и другие моменты доставили горожанам много дискомфорта. Кроме того, сообщается об участившихся ДТП с новыми автобусами. Буквально в минувший понедельник, 28 ноября, было зафиксировано сразу несколько дорожных инцидентов с таковыми. Это привело к семи и даже девятибалльным пробкам. По счастью, в ДТП никто не пострадал, но планы пассажиров явно были нарушены.

При этом транспортная система включает не только перевозчиков с автопарками и водителями, но и инфраструктурные объекты. Здесь вопросов оказалось еще больше. На ремонт ушла одна из станций метро в центре города – Чернышевская, что снова создало проблемы пассажирам. При этом эксперты говорят о перегруженности существующих станций при отсутствии строительства новых. Хотя в городской администрации обещают целых 89 новых станций, на фоне предыдущих нереализованных планов доверия подобные заявления уже не внушают.

В то же время в городе застопорился крупный инфраструктурный проект, обещавший значительно повысить комфорт пассажиров, а также дать горожанам новые рабочие места, а периферийным территориям – толчок для развития. Речь идет о проекте строительства сети транспортно-пересадочных узлов по всему городу. Соглашение на его реализацию между администрацией и компанией «Мегалайн» было подписано в прошлом году.

На деле выяснилось, что участки, ранее предназначавшиеся под ТПУ, теперь передают другим инвесторам. Так, по некоторым данным, Комитет по инвестициям передал в аренду участок у станции «Купчино» компании ООО «Вернисаж» для возведения автовокзала «Южный». О том, что здесь появится одноименная станция метро с ТПУ, говорили еще в 2018 году, но позже в администрации нашли проект попроще. Фирма в свою очередь также пытается продать землю. Еще одну территорию, где мог бы появиться ТПУ, получило ООО «Лидер» под строительство восьмиэтажного отеля у Финляндского вокзала.

Возможно, пока рано оценивать, насколько эффективна транспортная реформа. По заявкам пассажиров продолжаются корректировки маршрутов, идет обновление автопарков. Однако очевидно, что без развития инфраструктуры эффект будет ниже, чем мог бы быть. Для примера — в Москве идет масштабное строительство новых линий метро, а также ТПУ, которых в столице уже более 40. По оценкам экспертов, новые объекты позволили снизить загрузку дорог на 7%.

Строить транспортный хаб также собирается Ленобласть. Администрация региона обратилась все к тому же инвестору ООО «Мегалайн» за помощью в этом. ТПУ хотят построить в «Кудрово», инвестор вложит в проект 20 млрд рублей, позволив сэкономить региональный бюджет на другие нужды.

«Наше сотрудничество направлено на развитие территорий и строительство ТПУ, создание современной транспортной инфраструктуры в Ленобласти. За счет создания современного хаба значительно сократится время, необходимое пассажирам на пересадку, улучшится комфорт и безопасность пользования системой общественного транспорта в целом», –прокомментировал глава компании Геннадий Корупятник.

Вместе с пересадочным узлом должна появиться станция метро. Кроме того, будет построена развязка, которая соединит объекты с трассой Р-21 «Кола» (Мурманское шоссе). В ТПУ и прилегающих объектах для жителей региона появится около 1,5 тыс. новых рабочих мест.

Свежее:

Жители Петербурга требуют отставки Беглова и внеочередных выборов губернатора

МЧС России призывает родителей не оставлять детей без присмотра и соблюдать правила пожарной безопасности (05 02 2023)

Во Всеволожском районе проведут дни приема семей мобилизованных