14.12.2022 17:50:12
С 1 января уборкой дорог. Улиц и тротуаров будут заниматься те же компании, которые делают это сегодня. Никакая «реформа» их не касается. «Реформа ЖКХ» в Петербурге – ничто иное, как очередная пиар-акция действующего губернатора и его приближенных.
Пиар-акции на снегоуборке в Петербурге всегда были какие-то неудачные. Горожане еще не успели забыть выступления вице-губернатора Санкт-Петербурга Игоря Албина, который призывал всех самостоятельно убирать собственные дворы и последовавший после этого Snow Shovel Challenge. Чиновники и депутаты города посоревновались тогда в остроумии, петербуржцы пожали плечами. Однако это не идет ни в какое сравнение с теми «кампаниями», которые запускались Александром Бегловым.
Действующий петербургский губернатор явно пытается выступать на всех фронтах единолично и каждый раз неудачно, потому ему до сих пор припоминают и «лопату Беглова», которую называли «мемом» даже в «Российской газете» и «Дворник – шеринг», который высмеял прошлой зимой «Первый канал». Следующий повод для, увы, грустных шуток, станет так называемая «реформа ЖКХ», которую в Смольном опасливо перестали так называть. Дело в том, что народу демонстрируют новую технику, рассказывают о светлом будущем снегоуборки и государственные компании, но никто не объясняет, что все это «счастье» 1 (или 15, тут показания у разных чиновников не сходятся) января не коснется абсолютного большинства городской территории – улиц, площадей, тротуаров и большинства дворов новостроек.
Что рассказывается населению посредством, например, посланий к Законодательному собранию? Будет проводиться реформа, на первый этап изменений из городского бюджета выделят 15,2 млрд, на второй — еще 13,4 млрд рублей. Всего эта «революция» будет длиться примерно 1,5 – 2 года. Уже закуплено свыше 1000 единиц техники. Сам губернатор, во-первых регулярно и показательно проводит осмотры новой, закупленной техники. А во-вторых рассказывает и лично и через пресс-службу о том, что «во всем виноваты недобросовестные подрядчики, с Нового Года придут государственные компании и все будет совсем по-другому».
Достаточно одной цитаты с последней «прямой линии»:
«В первую очередь государственные предприятия займутся уборкой внутриквартальных территорий — основные жалобы прошлой зимой были на дворы и тротуары.
Для районных жилищных агентств закуплено 1200 машин (тракторы, мини-погрузчики) и больше, чем 400 единиц навесного оборудования. А также больше 1000 средств малой механизации».
Нигде не говорится о том, что дороги, улицы и проезды – это подведомственная территория Комитета по благоустройству Смольного, там никаких «государственных предприятий» с 1 января не появится, а техники в этом году закуплено… 73 единицы. По крайней мере комитет по благоустройству именно такой ответ дал журналистам в ответе на запрос.
Фото: Пресс-служба губернатора Санкт-Петербурга
Получается, что сегодня всеми этими полунамеками и рассказами о том, как все изменится с Нового Года петербургская власть сама себя загоняет в ловушку. После 1 января люди своими глазами увидят, что на улицах и тротуарах, увы, ничего не меняется, а по городу все так же ездят одинокие грейдеры, которые не могут справиться с огромным объемом выпавшего снега. О том, что, дескать, это ответственность разных комитетов и «совершенно разные реформы» рассказывать будет уже поздно.
Точно также, как и объяснять, почему закуплено 1200 «с хвостиком» единиц снегоуборочной техники, выделено 15 млрд рублей, а отдельные дворы все равно не убраны. Дело в том, что довольно большое количество дворов убирается управляющими компаниями своими силами:
«В некоторых районах УК более–менее справлялись, в некоторых — даже не приступали к уборке. Это связано с нехваткой техники и рабочей силы. Управляющие организации (особенно ООО и жилкомсервисы) получили серьёзную нагрузку, справиться с которой тяжело. В их управлении несколько сотен многоквартирных домов, имеющейся техники не хватает. В идеале её количество должно быть в несколько раз больше», - цитирует «Деловой Петербург» руководителя НП «ЖКХ-Контроль» Аллу Бредец. В той же статье журналисты объясняют, что многим управляющим компаниям еще и приходится залезать в долги, чтобы нанимать дополнительную технику в период обильных снегопадов – здесь все «реформы» от Смольного попросту бессильны.
Сегодня абсолютно точно известно только одного – крайнего в провале предстоящей «реформы ЖКХ» уже нашли, он же ответственный вице-губернатор Анатолий Повелий. Чиновник, нужно сказать, уже начал подстраховываться и делать заявления в духе «не с 1, а наверное с середины января начнем реформу». Факт в том, что этот человек отвечает и за уборку улиц и за уборку дворов и за уборку тротуаров. И после «то ли 1 то ли 15» января людям в Петербурге будет, в общем, все равно сколько единиц техники закуплено и какой двор она убирает, им будет интересно знать, почему на дорогах и парковках лежат сугробы и куда делись миллиарды из бюджета.
Напомним, что в 2022 году в Санкт-Петербурге были запущены две реформы – мусорная и транспортная. Первая привела к тому, что контейнерные площадки и мусорные баки долгое время были заполнены бытовыми отходами и крысами, вторая к увеличению интервалов между автобусами, изменению действующих привычных маршрутов и абсолютно неудобной системе оплаты. Есть все основания полгать, что первая реформа 2023 года обернется тем же провалом.
Пиар-акции на снегоуборке в Петербурге всегда были какие-то неудачные. Горожане еще не успели забыть выступления вице-губернатора Санкт-Петербурга Игоря Албина, который призывал всех самостоятельно убирать собственные дворы и последовавший после этого Snow Shovel Challenge. Чиновники и депутаты города посоревновались тогда в остроумии, петербуржцы пожали плечами. Однако это не идет ни в какое сравнение с теми «кампаниями», которые запускались Александром Бегловым.
Действующий петербургский губернатор явно пытается выступать на всех фронтах единолично и каждый раз неудачно, потому ему до сих пор припоминают и «лопату Беглова», которую называли «мемом» даже в «Российской газете» и «Дворник – шеринг», который высмеял прошлой зимой «Первый канал». Следующий повод для, увы, грустных шуток, станет так называемая «реформа ЖКХ», которую в Смольном опасливо перестали так называть. Дело в том, что народу демонстрируют новую технику, рассказывают о светлом будущем снегоуборки и государственные компании, но никто не объясняет, что все это «счастье» 1 (или 15, тут показания у разных чиновников не сходятся) января не коснется абсолютного большинства городской территории – улиц, площадей, тротуаров и большинства дворов новостроек.
Что рассказывается населению посредством, например, посланий к Законодательному собранию? Будет проводиться реформа, на первый этап изменений из городского бюджета выделят 15,2 млрд, на второй — еще 13,4 млрд рублей. Всего эта «революция» будет длиться примерно 1,5 – 2 года. Уже закуплено свыше 1000 единиц техники. Сам губернатор, во-первых регулярно и показательно проводит осмотры новой, закупленной техники. А во-вторых рассказывает и лично и через пресс-службу о том, что «во всем виноваты недобросовестные подрядчики, с Нового Года придут государственные компании и все будет совсем по-другому».
Достаточно одной цитаты с последней «прямой линии»:
«В первую очередь государственные предприятия займутся уборкой внутриквартальных территорий — основные жалобы прошлой зимой были на дворы и тротуары.
Для районных жилищных агентств закуплено 1200 машин (тракторы, мини-погрузчики) и больше, чем 400 единиц навесного оборудования. А также больше 1000 средств малой механизации».
Нигде не говорится о том, что дороги, улицы и проезды – это подведомственная территория Комитета по благоустройству Смольного, там никаких «государственных предприятий» с 1 января не появится, а техники в этом году закуплено… 73 единицы. По крайней мере комитет по благоустройству именно такой ответ дал журналистам в ответе на запрос.
Фото: Пресс-служба губернатора Санкт-Петербурга
Получается, что сегодня всеми этими полунамеками и рассказами о том, как все изменится с Нового Года петербургская власть сама себя загоняет в ловушку. После 1 января люди своими глазами увидят, что на улицах и тротуарах, увы, ничего не меняется, а по городу все так же ездят одинокие грейдеры, которые не могут справиться с огромным объемом выпавшего снега. О том, что, дескать, это ответственность разных комитетов и «совершенно разные реформы» рассказывать будет уже поздно.
Точно также, как и объяснять, почему закуплено 1200 «с хвостиком» единиц снегоуборочной техники, выделено 15 млрд рублей, а отдельные дворы все равно не убраны. Дело в том, что довольно большое количество дворов убирается управляющими компаниями своими силами:
«В некоторых районах УК более–менее справлялись, в некоторых — даже не приступали к уборке. Это связано с нехваткой техники и рабочей силы. Управляющие организации (особенно ООО и жилкомсервисы) получили серьёзную нагрузку, справиться с которой тяжело. В их управлении несколько сотен многоквартирных домов, имеющейся техники не хватает. В идеале её количество должно быть в несколько раз больше», - цитирует «Деловой Петербург» руководителя НП «ЖКХ-Контроль» Аллу Бредец. В той же статье журналисты объясняют, что многим управляющим компаниям еще и приходится залезать в долги, чтобы нанимать дополнительную технику в период обильных снегопадов – здесь все «реформы» от Смольного попросту бессильны.
Сегодня абсолютно точно известно только одного – крайнего в провале предстоящей «реформы ЖКХ» уже нашли, он же ответственный вице-губернатор Анатолий Повелий. Чиновник, нужно сказать, уже начал подстраховываться и делать заявления в духе «не с 1, а наверное с середины января начнем реформу». Факт в том, что этот человек отвечает и за уборку улиц и за уборку дворов и за уборку тротуаров. И после «то ли 1 то ли 15» января людям в Петербурге будет, в общем, все равно сколько единиц техники закуплено и какой двор она убирает, им будет интересно знать, почему на дорогах и парковках лежат сугробы и куда делись миллиарды из бюджета.
Напомним, что в 2022 году в Санкт-Петербурге были запущены две реформы – мусорная и транспортная. Первая привела к тому, что контейнерные площадки и мусорные баки долгое время были заполнены бытовыми отходами и крысами, вторая к увеличению интервалов между автобусами, изменению действующих привычных маршрутов и абсолютно неудобной системе оплаты. Есть все основания полгать, что первая реформа 2023 года обернется тем же провалом.