19.12.2022 12:48:14
Федеральная антимонопольная служба начала внеплановую проверку итогов тендеров на поставку продуктов в детские сады Колпинского района Санкт-Петербурга. Основанием послужили обращения сразу двух участников торгов, недовольных действиями закупочной комиссии. По странному стечению обстоятельств, требованиям чиновников идеально соответствует лишь компания «Северная столица».
В конце ноября Администрация Колпинского района объявила шесть тендеров на поставки продуктов в подведомственные детские сады. Общая начальная стоимость контрактов превысила 80 миллионов рублей. Согласно данным Единой информационной службы в сфере закупок, торги завершились 13 декабря, по их итогам победила компания «Северная столица», набрав максимально возможные 60 баллов по неценовым показателям.
Конкуренты в лице комбинатов «Лимак-Нева» и «ТД «Ленинградский» по этому же критерию получили 0 баллов, с чем категорически не согласны. В своих обращениях они отметили, что условия конкурсной документации, по которым оценивались их предложения, могут противоречить антимонопольному законодательству.
С 1 января 2022 года в России изменилась система закупки детского социального питания. Ранее при закупке приоритет отдавался ценовым условиям. Контракт получала компания, предложившая самую низкую цену на свои услуги, что негативно сказывалось на качестве питания детей. Теперь же во главу поставлены неценовые, или как их ещё называют, качественные показатели - заявка на 60% зависит от них, и на 40% от цены.
По задумке ФАС новые требования должны были повысить уровень конкуренции между компаниями и положительно сказаться на качестве услуг. Однако в Петербурге чиновники применили своеобразную тактику. Они составляют конкурсную документацию таким образом, что по неценовым критериям можно получить только или максимальную оценку, или нулевую, промежуточные варианты отсутствуют в принципе.
Так, например, произошло и в Колпинском районе. «Северная столица» получила максимум баллов по неценовым критериям, а «Лимак-Нева» и «ТД «Ленинградский» не получили их вовсе. В Петербурге это уже не первый прецедент и можно говорить о систематичности методов чиновников. По сути они получили легальный инструмент «затачивать» тендеры под нужные им компании, заранее отсекая «лишних» конкурентов. Управление ФАС по Петербургу в этом нарушения пока не видит.
В конце ноября Администрация Колпинского района объявила шесть тендеров на поставки продуктов в подведомственные детские сады. Общая начальная стоимость контрактов превысила 80 миллионов рублей. Согласно данным Единой информационной службы в сфере закупок, торги завершились 13 декабря, по их итогам победила компания «Северная столица», набрав максимально возможные 60 баллов по неценовым показателям.
Конкуренты в лице комбинатов «Лимак-Нева» и «ТД «Ленинградский» по этому же критерию получили 0 баллов, с чем категорически не согласны. В своих обращениях они отметили, что условия конкурсной документации, по которым оценивались их предложения, могут противоречить антимонопольному законодательству.
С 1 января 2022 года в России изменилась система закупки детского социального питания. Ранее при закупке приоритет отдавался ценовым условиям. Контракт получала компания, предложившая самую низкую цену на свои услуги, что негативно сказывалось на качестве питания детей. Теперь же во главу поставлены неценовые, или как их ещё называют, качественные показатели - заявка на 60% зависит от них, и на 40% от цены.
По задумке ФАС новые требования должны были повысить уровень конкуренции между компаниями и положительно сказаться на качестве услуг. Однако в Петербурге чиновники применили своеобразную тактику. Они составляют конкурсную документацию таким образом, что по неценовым критериям можно получить только или максимальную оценку, или нулевую, промежуточные варианты отсутствуют в принципе.
Так, например, произошло и в Колпинском районе. «Северная столица» получила максимум баллов по неценовым критериям, а «Лимак-Нева» и «ТД «Ленинградский» не получили их вовсе. В Петербурге это уже не первый прецедент и можно говорить о систематичности методов чиновников. По сути они получили легальный инструмент «затачивать» тендеры под нужные им компании, заранее отсекая «лишних» конкурентов. Управление ФАС по Петербургу в этом нарушения пока не видит.