Эксперты сервиса Финансист поделились основными мифами про управленческий учёт

Эксперты сервиса «Финансист» поделились основными мифами про управленческий учёт (09.01.2023)

Управленческий учёт — помощник любого предпринимателя. Повышение рентабельности, анализ себестоимости и выручки — вот несколько примеров того, что позволяет сделать качественная управленческая отчётность. Однако многие предприниматели считают, что это слишком сложно, а другие — строят завышенные ожидания. Эксперты рассказали про основные заблуждения, с которыми сталкиваются финансисты.

Каждая компания уникальна: разные бизнес-процессы, сферы деятельности. Многие думают, что из-за этого управленческий учёт у всех особенный. «На самом деле схема финансового анализа и учёта для всех организаций будет примерна одна и та же. Поэтому методология ведения управленческого учёта похожа у предприятий из разных сфер и разных размеров», — поделились эксперты.

Также многие собственники уверены, что внедрение управленческого учёта сразу решает все проблемы компании. «Часто предприниматели знают об управленческом учёте довольно мало и смотрят на специалистов как на спасителей. Но надо помнить, что управленческий учёт предоставляет данные и их анализ. Принятие решений на их основе, контроль исполнения — это задачи собственника. Поэтому работы одного финансового директора недостаточно для качественного результата», — объяснили финансисты.

Кроме того, часто встречается миф, что управленческий учёт — это сложно. «Заблуждение вытекает из того, что человеку, который не работает в этой сфере, будет тяжело разобраться во всей нужной информации. Но ведение управленческого учёта не обязанность самих предпринимателей. В компании должен быть специалист со всеми необходимыми навыками», — считают эксперты «Финансиста».

Порой приходится сталкиваться с мнением, что управленческий учёт — это просто красивые отчёты и графики. «Мало кто задумывается над тем, что лежит в основе управленческого учёта. В первую очередь этот процесс состоит из сбора информации, составления и анализа финансовой отчётности. И только потом графики», — уточнили финансисты.

Ещё одно заблуждение — управленческий учёт можно вести в Excel и без регламентации правил. «Это довольно частая ошибка, которая сильно мешает, когда бизнес начинает расти. Компания увеличивается, вместе с ней и требования к управленческой отчётности. Трудозатраты на поддержку учёта становятся большими, растёт вероятность получения ошибочных данных. В итоге автоматизация становится единственным решением проблемы, которой можно было избежать. Ещё хуже, если правила ведения отчётности заключались только в представлениях и навыках сотрудника и никак не регламентировались. Стоит такому сотруднику уволиться, и весь процесс придётся выстраивать заново», — заключили специалисты.


Свежее:

Робот в Комитете по государственному заказу помог оптимизировать сдачу отчётности

Новые объекты социальной инфраструктуры в районах новостроек поступают в государственную собственность

Во Дворце труда прошла Международная конференция, посвященная Всемирному дню охраны труда

План мероприятий, посвященных Дню памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах (26 апреля)

В Петербурге усилен контроль безопасности при проведении значимых общественных мероприятий, социальных объектов, транспортной и инженерной инфраструктуры, мест массового пребывания людей

Участие в программе «Эффективный регион» позволило Комитету по экономической политике упростить процедуры и сократить время согласования проектов

Петербургские школьники выбирали свою будущую на профессию на Дне открытых дверей федерального проекта «Профессионалитет»

В этом году в Петербурге появится памятник «Слепой слухач - защитник неба блокадного Ленинграда»

МЧС России напоминает дачникам о правилах безопасности (22 04 2024)

МЧС России призывает родителей не оставлять детей без присмотра и соблюдать правила пожарной безопасности (21 04 2024)