21.01.2023 07:31:11
Два миллиарда рублей в 2023 году планирует собрать Смольный в виде штрафов за неправильную парковку. Как отмечают экономисты, в теории платные парковки должны быть средством регулирования транспортного потока в мегаполисе, однако в Петербурге становятся существенной статьей доходов городского бюджета.
В эфире радио «Комсомольская правда» экономист Дмитрий Прокофьев подтвердил предположение ведущей, что автомобилисты станут «новой нефтью» для руководства Санкт-Петербурга.
«У города заявлены расходы на уровне прошлогодних. Скорее всего, собрать такие деньги, какие смогли в прошлом году, [не получится]», - отметил Прокофьев.
Эксперт пояснил, что по ряду причин крупнейший налогоплательщик города – ПАО «Газпром» - не сможет выплатить столько же средств, сколько в 2022 году. Это связано с сокращением экспорта газа, а также с тем, что «Газпром» уже отдал огромные средства на выполнение федерального бюджета.
Прокофьев уточнил, что в теории платные парковки – это средство регулирования транспортного потока, а не инструмент для извлечения дохода. Однако в Санкт-Петербурге штрафы за неправильный паркинг явно играют не последнюю роль, поэтому горожанам следует подготовиться к изменениям.
«У нас будет увеличиваться зона платных парковок и будет усиливаться контроль за теми, кто не оплачивает», - прогнозирует Прокофьев.
Слушательница по имени Юлия подтвердила, что платные парковки стали существенной статьей расходов автомобилистов Санкт-Петербурга, отметив, что в заявленных 2 миллиардах есть и ее ощутимая доля.
«Из них уже 28 тысяч рублей моих, потому что разрешение на парковку жителя мне пришло позже, чем я ожидала», - сообщила петербурженка.
Ранее сообщалось, что команде губернатора Александра Беглова удалось за 2022 год собрать более миллиарда рублей на штрафах за нарушение платной парковки. Петербуржцы отмечают, что столь крупные суммы обусловлены в том числе проблемами с приложением, неработающими паркоматами, а также другими техническими ошибками.