25.01.2023 10:04:47
В минувшем 2022 году ГУП «Петербургский метрополитен» получил только четыре новых состава модели «Балтиец» из ожидаемых восьми, указанных в соответствующем контракте на поставку современных вагонов для Кировско-Выборгской ветки. Это подтверждают данные на сайте госзакупок, сообщает «Фонтанка». Кроме того, информацию заверил и источник издания, близкий к метрополитену Северной столицы.
Отмечается, что в графике поставки, который имеется в приложении к контракту, указано, что заказчик должен получить 64 новых вагона (восемь восьмивагонных составов) в 2022 году. Но компания-поставщик «Трансхолдлизинг» предоставила вдвое меньше новых составов, чем ожидали в городе на Неве. В ответ на запрос журналистов касательно проблем с исполнением контракта и выставления лизингодателю неустойки в «Петербургском метрополитене» заявили, что на данный момент «ведутся претензионные работы в соответствии с действующим законодательством РФ». Однако никаких фактов в подтверждение этому на сайте госзакупок не нашлось.
В Комитете по транспорту Санкт-Петербурга заявили, что в администрации губернатора города Александра Беглова рассчитывают наверстать накопленное отставание в текущем году. В целом в 2023 году ожидается поставка 14 составов, что как раз на четыре больше, чем указано в контракте. Однако нельзя исключать, что поставщик в очередной раз не выполнит обязательства, особенно с учетом того, что в Смольном фактически никак не отреагировали на срыв поставок в минувшем году. При таком подходе городских властей обновления сильно обветшавшего подвижного состава ГУП «Петербургский метрополитен» в ближайшей перспективе не стоит ожидать.
Напомним, СМИ ранее обращали внимание на тот факт, что отчет градоначальника об обновлении рельсового транспорта идет в разрез с реальными темпами развития метро в Северной столице. В частности, ситуация с этим обстоит практически также плохо, как и с возведением новых станций метрополитена, несмотря на слова Беглова в минувшем году о заключении соглашений на поставку 950 вагонов серии «Балтиец». Таким образом Смольный рискует провалить план по обновлению изрядно устаревших вагонов петербургской подземки.
Стоит отметить, что по состоянию на конец июля 2022 года степень износа более половины вагонов метрополитена Петербурга составляла 100%, что не позволяет говорить о безопасности пассажироперевозок в этом виде транспорта. Еще в 2021 году ГУП «Петербургский метрополитен» оценивало износ подвижного состава в 56,5% и отмечало необходимость обновления. При этом губернатор Александр Беглов и ряд представителей Смольного неоднократно обещали заняться этим важным вопросом и анонсировали графики. Но, как показывает практика, проблема решается достаточно медленно и опасные составы по-прежнему продолжают ежедневно перевозить тысячи горожан.
Отмечается, что в графике поставки, который имеется в приложении к контракту, указано, что заказчик должен получить 64 новых вагона (восемь восьмивагонных составов) в 2022 году. Но компания-поставщик «Трансхолдлизинг» предоставила вдвое меньше новых составов, чем ожидали в городе на Неве. В ответ на запрос журналистов касательно проблем с исполнением контракта и выставления лизингодателю неустойки в «Петербургском метрополитене» заявили, что на данный момент «ведутся претензионные работы в соответствии с действующим законодательством РФ». Однако никаких фактов в подтверждение этому на сайте госзакупок не нашлось.
В Комитете по транспорту Санкт-Петербурга заявили, что в администрации губернатора города Александра Беглова рассчитывают наверстать накопленное отставание в текущем году. В целом в 2023 году ожидается поставка 14 составов, что как раз на четыре больше, чем указано в контракте. Однако нельзя исключать, что поставщик в очередной раз не выполнит обязательства, особенно с учетом того, что в Смольном фактически никак не отреагировали на срыв поставок в минувшем году. При таком подходе городских властей обновления сильно обветшавшего подвижного состава ГУП «Петербургский метрополитен» в ближайшей перспективе не стоит ожидать.
Напомним, СМИ ранее обращали внимание на тот факт, что отчет градоначальника об обновлении рельсового транспорта идет в разрез с реальными темпами развития метро в Северной столице. В частности, ситуация с этим обстоит практически также плохо, как и с возведением новых станций метрополитена, несмотря на слова Беглова в минувшем году о заключении соглашений на поставку 950 вагонов серии «Балтиец». Таким образом Смольный рискует провалить план по обновлению изрядно устаревших вагонов петербургской подземки.
Стоит отметить, что по состоянию на конец июля 2022 года степень износа более половины вагонов метрополитена Петербурга составляла 100%, что не позволяет говорить о безопасности пассажироперевозок в этом виде транспорта. Еще в 2021 году ГУП «Петербургский метрополитен» оценивало износ подвижного состава в 56,5% и отмечало необходимость обновления. При этом губернатор Александр Беглов и ряд представителей Смольного неоднократно обещали заняться этим важным вопросом и анонсировали графики. Но, как показывает практика, проблема решается достаточно медленно и опасные составы по-прежнему продолжают ежедневно перевозить тысячи горожан.