Проблемы жителей Санкт-Петербурга с оплатой проезда в общественном транспорте вышли на федеральный уровень. Петербуржцы жалуются, что прошедшая в 2022 году так называемая транспортная реформа усложнила процесс оплаты проезда и сделала его непонятным.
Раньше оплатить проезд в общественном транспорте Санкт-Петербурга было просто – в метро пассажиры покупали жетоны, а в наземном транспорте продавались билеты за наличный расчет. Однако с течением времени все стало усложнятся и продолжается это до сих пор.
Изначально в качестве альтернативы жетонам были выпущены магнитные карты, а затем появилась карта «Подорожник», по которой оплатить проезд было в разы дешевле, чем купить жетон. Впоследствии появилась возможность платить за проезд при помощи банковской карты. При этом по картам Viza и Mastercard одна цена, а по карте МИР — другая.
Потом в Северной столице появилась так называемая «Единая карта петербуржца» (ЕКП), по которой проезд в общественном транспорте стал стоить дешевле всего. И как только все более-менее привыкли, как с началом 2023 года стоимость проезда по ЕКП подняли на 16 рублей, что сделало карту практически бесполезной.
При этом при проезде в наземном транспорте далеко не всегда выгоднее платить «Подорожником». В некоторых случаях будет дешевле заплатить банковской картой. Также появилась опциям оплаты ЕКП через приложение, но действует это только в автобусах, а в трамваях и троллейбусах нет. Помимо того, был добавлен способ оплаты через QR-код.
Разобраться во всех тонкостях оплаты проезда для петербуржцев стало настоящей проблемой. Если раньше жители Северной столице заваливали жалобами социальные сети и порталы Смольного, то теперь возмущение горожан вышло на федеральный уровень. Петербуржцы жалуются на непонятную системы оплаты не только в местных сообществах, но даже в федеральных журналах.
Большинство петербуржцев в комментариях подчеркивают, что за Единую карту петербуржца обиднее всего, поскольку она стала практически бесполезной. Разница в цене проезда по сравнению с «Подорожником» составляет всего лишь 2 рубля.
Многие жители Петербурга возмущены недоработкой системы, когда пополнить «Подорожник» можно при помощи банковской карты, однако активировать проездную карту после поступления средств необходимо в метро. Таким образом функция становится бесполезной для тех, кто не пользуется петербургским метрополитеном.
Также петербуржцы жалуются, что после реализации транспортной реформы стало невозможно платить за проезд наличными.
Петербуржцы винят в трудностях оплаты чиновников, которые не смогли разработать продуманную систему.
Напомним, недавно петербуржцы призвали российские регионы не перенимать опыт Петербурга в проведении транспортной реформы. Соответствующее заявление сделали жители города после новостей о намерении команды губернатора Александра Беглова поделиться опытами с другими субъектами РФ.