Экспертами был предложен новый метод оценки влияния шума двигателя на планер самолёта. Во время полёта планер подвергается интенсивным нагрузкам, таким как давление набегающего воздуха, вибрации и колебания, а также звук собственных двигателей, который может оказывать разрушительный эффект.
Чтобы снизить влияние звукового удара на самолёт, специалисты МГУ провели теоретические исследования в области вибраций конструкции планера, вызванных акустическим воздействием струи двигателя. Было разработано программное обеспечение для расчёта передачи полей акустических нагрузок в упругую конечно-элементную модель конструкции планера, а также проведён расчёт динамического отклика конструкции.
Эти методы могут быть особенно полезны при проектировании пассажирских сверхзвуковых самолётов, сообщает пресс-служба МГУ.















