Ученые из Технологического университета Чалмерса разработали метод модернизации пропеллера электросамолета, который позволит значительно снизить шум, не ухудшая его эффективность.
Как сообщается в статье, опубликованной в Aerospace, проблема заключается в том, что шум и эффективность напрямую связаны: более тихий пропеллер имеет меньшую эффективность, а большая эффективность требует большего шума.
Чтобы найти идеальный баланс, исследователи изучили концевые вихри на концах лопастей, которые вызывают шум. Это помогло определить оптимальные угол атаки, длину хорды несущей поверхности лопасти и количество лопастей для поддержания эффективности и снижения шума.
Ученые установили, что шесть лопастей с разработанной структурой являются оптимальным вариантом, снижая шум на 5-8 децибел, при этом эффективность снизилась всего на 3,5% по сравнению с пропеллером из трех лопастей.
Сделать пропеллеры полностью бесшумными невозможно из-за завихрений воздуха на концах лопастей.















