Автор: Дарья Колмина
"Питерские заметки", 29.03.2023:
Группа китайских ученых из Пекинского университета провела исследование нейронных механизмов восприятия дезинформации в социальных сетях.
Для исследования команда попросила участников сыграть в игру, требующую наблюдения за поведением других людей и выводов, которые можно было сделать из этих наблюдений.
Испытуемые были случайным образом распределены по разным «участкам» во временном искусственном обществе, которое состояло из взаимосвязанной сети людей. Они могли общаться только с людьми, которые были их непосредственными «соседями» в этой сети.
Ученые, используя функциональную магнитно-резонансную томографию (МРТ), изучили мозговую активность участников, выполняющих задание, и проанализировали данные с помощью современных вычислительных моделей.
Исследование показало, что в сетевой среде мозг может реагировать на ситуации, подобные тем, что происходят в реальной жизни. Например, если человек придерживается определенного мнения о нескольких конкурирующих фильмах, он может поменять его, исходя из выбора своих «соседей». Чем неожиданнее выбор соседей, тем больше вероятность, что мозг обновит свое убеждение.
Для исследования команда попросила участников сыграть в игру, требующую наблюдения за поведением других людей и выводов, которые можно было сделать из этих наблюдений.
Испытуемые были случайным образом распределены по разным «участкам» во временном искусственном обществе, которое состояло из взаимосвязанной сети людей. Они могли общаться только с людьми, которые были их непосредственными «соседями» в этой сети.
Ученые, используя функциональную магнитно-резонансную томографию (МРТ), изучили мозговую активность участников, выполняющих задание, и проанализировали данные с помощью современных вычислительных моделей.
Исследование показало, что в сетевой среде мозг может реагировать на ситуации, подобные тем, что происходят в реальной жизни. Например, если человек придерживается определенного мнения о нескольких конкурирующих фильмах, он может поменять его, исходя из выбора своих «соседей». Чем неожиданнее выбор соседей, тем больше вероятность, что мозг обновит свое убеждение.
По информации: https://www.nature.com/