Автор: Дарья Колмина
"Питерские заметки", 02.04.2023:
Психологи из Московского государственного психолого-педагогического университета провели исследование, чтобы изучить особенности понимания речи у младших школьников с расстройствами аутистического спектра (РАС).
Статья была опубликована в журнале «Клиническая и специальная психология»
В результате было обнаружено, что неравномерность развития является общей чертой аутизма и может определять парадоксальность клинической картины синдрома.
Ученые сфокусировались на изучении импрессивной стороны речи, т.е. понимания. В исследовании приняли участие 50 детей с РАС в возрасте от 7 до 11 лет, и спектр нарушений у них был широк: от полного мутизма (неспособности использовать речь) до опережающего развития.
Специалисты МГППУ отметили, что у детей с аутизмом неравномерность интеллектуального развития часто проявляется в том, что некоторые способности значительно отличаются от нормы.
Исследование также показало, что несогласованность развития является более распространенной чертой аутизма, чем раньше предполагалось, и может определять парадоксальность клинической картины синдрома.
Внимание! Информация на сайте представлена исключительно в ознакомительных целях, не является призывом к действию. Перед применением любых рекомендаций обязательно проконсультируйтесь со специалистом. Могут иметься противопоказания или индивидуальная непереносимость.Статья была опубликована в журнале «Клиническая и специальная психология»
В результате было обнаружено, что неравномерность развития является общей чертой аутизма и может определять парадоксальность клинической картины синдрома.
Ученые сфокусировались на изучении импрессивной стороны речи, т.е. понимания. В исследовании приняли участие 50 детей с РАС в возрасте от 7 до 11 лет, и спектр нарушений у них был широк: от полного мутизма (неспособности использовать речь) до опережающего развития.
Специалисты МГППУ отметили, что у детей с аутизмом неравномерность интеллектуального развития часто проявляется в том, что некоторые способности значительно отличаются от нормы.
Исследование также показало, что несогласованность развития является более распространенной чертой аутизма, чем раньше предполагалось, и может определять парадоксальность клинической картины синдрома.