05.04.2023 08:33:37
Перечень адресов платных парковок в Адмиралтейском и Петроградском районах будет расширен. Соответствующее постановление опубликовал Смольный. Больше всего изменений претерпит именно Петроградский район, где расширение зоны платной парковки произойдет уже в июле. При этом петербуржцы и эксперты продолжают критиковать инициативу Смольного, которая уже успела «подпортить жизнь» жителям Центрального и Адмиралтейского районов.
Расширенный перечень адресов платных парковок в Адмиралтейском и Петроградском районе передан на антикоррупционную экспертизу. Это следует из опубликованного постановления на сайте петербургской администрации. Большая часть адресов запланирована на Петроградке, где зона платных парковок должна заработать в июле текущего года.
Новая редакция подразумевает их расширение на Большом проспекте, Большой Пушкарской и Пионерской улицах. В Адмиралтейском районе, где система платных парковок уже действует, введут новые зоны на Парфеновской улице и Бородинской (платными предусмотрены парковки по нечетной стороне).
Дополнительно планируется подключить к программе еще Василеостровский район и Крестовский Остров. Стоит отметить, что только за 2022 год с двух районов, где действует новая система парковок, в городской бюджет поступило более 2 млрд рублей. Из них 1,2 млрд пришлось на штрафы за нарушения правил пользования парковками. Остальные – от добросовестной оплаты услуги. Депутат ЗакСа Петербурга Борис Вишневский отмечал, что для Смольного выгоднее собирать штрафы в 3000 рублей, чем почасовую оплату по 100 рублей. Именно этим фактором могут быть обусловлены многочисленные сбои в работе паркоматов, вынуждающие петербуржцев становиться нарушителями поневоле.
При этом петербуржцы неоднократно жаловались на серьезные недочеты нововведения команды Александра Беглова в Смольном. Так, сообщалось о фактическом сокращении минимум в два раза парковочных мест, что привело к чрезмерной загруженности дворов и социальной напряженности в спорах за место для автомобиля.
Регулярно поступают претензии на трудности в получении льготного парковочного разрешения для жителей районов. Для этого им приходится предоставлять нотариально заверенное согласие всех собственников квартиры, что не всегда возможно. В особенности – для жителей петербургских «коммуналок».
Несмотря на множество недоработок и объективной критики, чиновники не намерены пересматривать свой подход к расширению зон платных парковок. Петербуржцы неоднократно обращались к властям с просьбами остановить «сырой» проект до полного устранения в нем недочетов или хотя бы пересмотреть отдельные его пункты, серьезно портящие жизнь горожан. Однако аппарат Беглова не отреагировал на просьбы и требования.
СМИ отмечали, что новые платные парковки могут вводится для достижения триллионного дохода в бюджет Петербурга.