06.04.2023 16:06:42
Государственные центры семьи и детства, которые есть в каждом районе Петербурга, сильно загружены, из-за чего многие семьи мобилизованных для участия в специальной военной операции петербуржцев остаются без помощи или вынуждены ее ждать. Об этом TG-каналу «Ротонда» рассказал депутат Законодательного собрания Александр Ржаненков. По словам парламентария, граждане писали ему и в возглавляемую им комиссию по соцполитике, сообщая, что не могут получить помощь или ответы на свои вопросы.
Смольный обязал каждый центр курировать семьи мобилизованных, но сейчас они не справляются. Кроме того, эти центры рассчитаны на конкретные цели, а во время спецоперации людям необходимо еще и сопровождение в реабилитации, психологическая помощь, особенно это важно для семей тех, кто погиб.
«Во время спецоперации появились новые меры поддержки: сопровождение в реабилитации, психологическая помощь. Есть семьи, которые утратили близкого человека, и им нужна помощь. Специалистов недостаточно, надо расширять штаты», - сказал он.
Проблема в том, что это непросто – мало, кто готов быть соцработником за очень скромную зарплату в 30-40 тысяч рублей, и постоянно контактировать с травмированными из-за последствий СВО людьми, но этот вопрос необходимо решить - близкие погибших, нуждающиеся в помощи, и так настроены к власти негативно.
«Они могут негативно относиться к сегодняшним условиям, власти. Им нужно помогать. У них погиб человек», - заключил он.
Губернатор Александр Беглов неоднократно заявлял, что семьи мобилизованных город без поддержки не оставит и выполнит все заявленные законом РФ и указами президента обязательства перед ними. В частности, в марте он говорил о необходимости индивидуально разбираться с каждой жалобой военнослужащих или их семей и как можно оперативнее решать все возникшие проблемы.
На деле мобилизованные и их близкие начали сообщать о несправедливости и отказе в «губернаторских выплатах» еще осенью 2022 года – так, семья гражданина Молдовы, 20 лет проживающего в Петербурге, не могла получить обещанные Бегловым деньги, несмотря на то, что в военном комиссариате ее и мужа заверили, что они ему полагаются, как и прочим добровольцам спецоперации.