17.05.2023 16:59:55
За последние 3 года Санкт-Петербург стал самым крупным хабом наркотрафика в России. Количество «маркетплейсов» выросло почти в два раза. При этом расходы из бюджета на противодействие наркомании с каждым годом все больше сокращаются – объемы бюджетов рекламы от дилеров и «антирекламы» от Смольного несопоставимы.
За последние три года Санкт-Петербург фактически превратился в «солевой хаб». Похоже, что определение «солевая столица России» уже давно не мем из Интернета, а объективная реальность. Причем только за последний год статистика по продажам запрещенных веществ в Петербурге выросла в разы. Как говорится в расследовании «Фонтанки», Наркодилерский монополист на июль 2022 года в Петербурге был представлен 729 магазинами, его пять основных конкурентов на март 2023 года открыли уже 1100 магазинов. У единого монополиста в Петербурге было 10 714 мест с закладками, сейчас у пяти маркетплейсов — 15 178. Их общая стоимость равнялась 128,3 млн рублей, а сейчас 213,3 млн.
Тенденция была очевидна. Как уже ранее сообщали «Питерские заметки», за последние три года количество несовершеннолетних, употребляющих запрещенные психоактивные вещества, выросло на 45% только по официальной статистике. Современные подростки получают доступ к наркотикам через мессенджеры, и «наружная реклама» с соответствующими предложениями нередко «украшает» практически весь их путь от школы до дома и обратно. При этом сотрудники профильных ведомств сосредотачивают усилия на закрашивании рисунков, представляющих художественную и эмоциональную ценность для горожан, тогда как «трафаретчики» в большинстве случаев избегают наказания, а вместо одного закрашенного или смытого объявления практически сразу же появляется несколько новых.
Закрашивать плоды деятельности трафаретчиков пытались и пытаются в инициативном порядке или при поддержке Смольного волонтерские проекты. Так, например, в 2019 году в СМИ звучал лозунг «Да — котикам, нет — наркотикам». Смысл простой — поверх рекламы наркоботов появлялись изображения котиков. Однако очевидно, что сегодня в городе на Неве проект однозначно заглох. Была попытка сделать тоже самое, только вместо котиков использовать птичек, но дело не пошло. Выяснилось, например, что закраска рекламы тоже тянет на административную статью. Но, как сказано выше, чиновники Смольного и их подведомственные организации чаще обращают внимание на изображения, например, колбасы на Петроградской стороне или граффити Даниила Хармса, а надписи с рекламой как были так и остаются.
Стоит отметить и тот факт, что из бюджета Санкт-Петербурга при губернаторстве Александра Беглова с каждым годом выделяется все меньше и меньше денег на борьбу с наркотиками. Просто нельзя не отметить внесенные изменения в подпрограмму «Реализация антинаркотической политики в Санкт-Петербурге» по сокращению масштабов употребления наркотиков, объем финансирования которой чиновники Смольного решили уменьшить. Для сравнения В 2017 году на ее реализацию было выделено 8,9 млн рублей, а в 2023 сумма финансирования составляет всего 4 млн рублей. Журналисты подметили, что аналогичную сумму в Смольном ранее выделили на закупку сувениров для Комитета по туризму в июле 2022 года – 3 млн 980 тысяч рублей.