20.07.2023 15:01:23
19 июля Александр Беглов анонсировал начало строительства Большого Смоленского моста через Неву на 2023 год. Проект переправы еще не прошел согласование в Главгосэкспертизе, а петербуржцы сомневаются в его необходимости. Такая «гонка заявлений» объясняется двумя факторами – предстоящими выборами губернатора в Петербурге и желанием девелопера.
В среду в Смольном прошло совещание на котором губернатор Санкт-Петербурга в традиционно-пафосной для себя манере объявил о начале строительства Большого Смоленского моста уже в 2023 году.
«Перед строительным блоком города стоит серьезный вызов. Предыдущий проект разводного моста – Кантемировского через Большую Невку - в Петербурге реализовывали более сорока лет назад. Новый Большой Смоленский мост улучшит транспортную доступность правого берега Невы и упростит поездки на транспорте для более чем 800 тысяч горожан», - заявил Александр Беглов.
Нужно сказать, что решительно непонятно, откуда взялась цифра «800 тысяч», озвученная губернатором. В Невском районе, между разными частями которого этот мост собираются строить насчитывает чуть меньше 600 тысяч населения, а средняя пропускная способность 6-полосного моста в разы меньше.
Кроме того, Беглов не озвучил главного – кому в принципе этот мост нужен. Если внимательно посмотреть на карту Санкт-Петербурга, то выяснится, что и на левом и на правом берегу съезды фактически упираются в два строящихся жилых квартала. Причем у обоих кварталов один и тот же застройщик – Setl Group. На фоне спада спроса на новое жилье в границах города в районах с неразвитой инфраструктурой мост через Неву станет существенным аргументом не только простимулировать покупательский интерес, но и увеличить стоимость квадратного метра.
К слову, именно Setl Group выступил проектировщиком Большого Смоленского моста. Проект сегодня находится на стадии проверки в Главгосэкспертизе. Примерно в декабре будет получено заключение – именно на этот морозный зимний месяц Беглов и назначил начало строительства. Естественно, даже если дело до него и дойдет, то начнется только подготовка территории – снос восьми исторических зданий на проспекте Обуховской обороны и вырубка зеленых насаждений.
Нужно напомнить, что изначально такой спешки в строительстве именно этой переправы не было – говорилось, что работы начнутся не раньше 2025 года, а сам мост будет построен к 2030. Теперь же озвучиваются 2023 – 2028 годы. Это может быть связано с тем, что в 2024 году в Санкт-Петербурге пройдут выборы губернатора, к которым действующий градоначальник должен выглядеть в глазах горожан «крепким хозяйствованием». Именно поэтому в 2024 году собираются вводить в строй три новых станции метро и по той же причине нужно показать «бурную деятельность» на месте будущего моста.
Предыдущий срок Александра Беглова показал картину далекую от «крепкой хозяйственности» – разрушение (и снос) исторических зданий, развал единственного в Петербурге метростроительного предприятия, срыв сроков строительства с последующей отменой обещанного Владимиру Путину парка «Тучков Буян» на проспекте Добролюбова и так далее. Теперь же губернатор примеряет на себя звания «главного метростроителя» и «главного мостостроителя».
Тем временем сами горожане недоумевают – зачем именно в этом месте и именно сейчас собираются возводить переправу. Если верить Смольному, тут же собираются прокладывать Большую Широтную магистраль с переправой в створе Фаянцево-Зольной, неподалеку планируется строительство Орловского тоннеля и не так давно анонсированной трассы «М-7», в составе которой будет Арсенальный мост. Хотя вполне возможно, что все эти мосты и тоннели – ничто иное, как очередные «планы без реализации» от Смольного.
Напомним, что последняя переправа через Неву, мост Бетанкура, была запланирована к возведению в конце нулевых еще при губернаторстве Валентины Матвиенко, однако был построен к ЧМ-2018 при Полтавченко. Сказались последствия экономического кризиса и смена градоначальников. Нужно напомнить, что после завершения строительства этой переправы генеральный подрядчик строительства «Пилон» был объявлен банкротом.