Автор: Дарья Колмина
"Питерские заметки", 22.08.2023:
В условиях экономических санкций российские нефтекомпании активно разрабатывают стратегии для обхода ограничений.
Одним из вариантов стало увеличение использования Северного морского пути (СМП) для доставки нефти марки Urals из балтийских портов в регионы Азии.
Этот маршрут теоретически может быть более коротким и дешёвым по сравнению с традиционным путём через Суэцкий канал.
Российские нефтяные гиганты, такие как "Роснефть" и "Газпром нефть", уже начали тестировать этот подход.
В июле и августе они отправили три партии нефти из портов Приморск и Усть-Луги в Китай по маршруту через СМП.
Однако стоит отметить, что в настоящее время время доставки по этому пути превышает альтернативные маршруты.
Это обусловлено сложными ледовыми условиями в Арктике, которые могут замедлить передвижение судов и увеличить сроки доставки.
Одним из вариантов стало увеличение использования Северного морского пути (СМП) для доставки нефти марки Urals из балтийских портов в регионы Азии.
Этот маршрут теоретически может быть более коротким и дешёвым по сравнению с традиционным путём через Суэцкий канал.
Российские нефтяные гиганты, такие как "Роснефть" и "Газпром нефть", уже начали тестировать этот подход.
В июле и августе они отправили три партии нефти из портов Приморск и Усть-Луги в Китай по маршруту через СМП.
Однако стоит отметить, что в настоящее время время доставки по этому пути превышает альтернативные маршруты.
Это обусловлено сложными ледовыми условиями в Арктике, которые могут замедлить передвижение судов и увеличить сроки доставки.
По материалам издания: "Коммерсантъ"