Автор: Дарья Колмина
"Питерские заметки", 07.09.2023:
Водителей предупреждают, что автомобили собирают обширные личные данные о владельцах, включая даже информацию об их сексуальной активности.
Исследование 25 марок автомобилей выявило, что все они провалили тесты на защиту конфиденциальности потребителей, проведенные некоммерческой организацией Mozilla Foundation. Исследование показало, что 84% автомобильных компаний рассматривают, делятся или продают данные, собранные от владельцев автомобилей.
Mozilla обнаружила, что все марки автомобилей, которые она рассматривала, собирают больше личных данных, чем необходимо, и используют личную информацию в целях, не связанных с эксплуатацией транспортного средства.
Исследование Mozilla подразумевает, что шесть автомобильных компаний могут собирать интимную информацию, включая медицинские и генетические данные водителя. Скорость движения, место назначения и музыка, которую они слушают в машине, также включены в этот список.
Nissan включает в данные, которые он собирает, "сексуальную активность", а Kia отмечает, что может собирать информацию о вашей "сексуальной жизни" в своей политике конфиденциальности, сказала Mozilla.
Политика конфиденциальности Kia утверждает, что она может обрабатывать "специальные категории" данных, включая "информацию о вашей расе или этнической принадлежности, религиозных или философских убеждениях, сексуальной ориентации, сексуальной жизни и политических взглядах" и "членство в профсоюзах".
Автомобили могут собирать огромное количество личной информации о водителях, начиная с подключенных сервисов, доступных в автомобиле, и заканчивая сторонними источниками, такими как онлайн-радиослужба Sirius XM или Google Maps. Эти данные могут использоваться для "создания дополнительных данных о вас через выводы о вашем интеллекте, способностях и интересах", говорит Mozilla.
Хотя автомобильная индустрия в последние годы сосредоточилась на переходе от бензиновых и дизельных двигателей к батарейной электрической тяге, некоторые аналитики утверждают, что нас ожидает более крупные изменения, поскольку автомобили становятся все более связанными с интернетом и способными к автономному движению.
Исследование 25 марок автомобилей выявило, что все они провалили тесты на защиту конфиденциальности потребителей, проведенные некоммерческой организацией Mozilla Foundation. Исследование показало, что 84% автомобильных компаний рассматривают, делятся или продают данные, собранные от владельцев автомобилей.
Mozilla обнаружила, что все марки автомобилей, которые она рассматривала, собирают больше личных данных, чем необходимо, и используют личную информацию в целях, не связанных с эксплуатацией транспортного средства.
Исследование Mozilla подразумевает, что шесть автомобильных компаний могут собирать интимную информацию, включая медицинские и генетические данные водителя. Скорость движения, место назначения и музыка, которую они слушают в машине, также включены в этот список.
Nissan включает в данные, которые он собирает, "сексуальную активность", а Kia отмечает, что может собирать информацию о вашей "сексуальной жизни" в своей политике конфиденциальности, сказала Mozilla.
Политика конфиденциальности Kia утверждает, что она может обрабатывать "специальные категории" данных, включая "информацию о вашей расе или этнической принадлежности, религиозных или философских убеждениях, сексуальной ориентации, сексуальной жизни и политических взглядах" и "членство в профсоюзах".
Автомобили могут собирать огромное количество личной информации о водителях, начиная с подключенных сервисов, доступных в автомобиле, и заканчивая сторонними источниками, такими как онлайн-радиослужба Sirius XM или Google Maps. Эти данные могут использоваться для "создания дополнительных данных о вас через выводы о вашем интеллекте, способностях и интересах", говорит Mozilla.
Хотя автомобильная индустрия в последние годы сосредоточилась на переходе от бензиновых и дизельных двигателей к батарейной электрической тяге, некоторые аналитики утверждают, что нас ожидает более крупные изменения, поскольку автомобили становятся все более связанными с интернетом и способными к автономному движению.