Жители Амстердама страдают от туристов из соцсетей как нашествие саранча

Жители Амстердама страдают от туристов из соцсетей: "как нашествие саранча"


"Питерские заметки", 11.09.2023:

В мире развивается определенный вид туризма, вдохновленный социальными сетями, а не классическими достопримечательностями или путеводителями И особенно это заметного в Амстердаме - маленькой, сильно посещаемой стране.

В этом году в Амстердаме ожидают прибытия 23 миллионов туристов и большая часть из них хочет поесть в заведениях "девяти маленьких улочек", о которых узнали из соцсетей.

Местные жители жалуются, что многих больше вдохновляют "инстаграмная" еда, ленивые велосипедные прогулки и "оконный шопинг" на улице красных фонарей, чем лучшие отели, музеи и галереи города.

Некоторые особенно обеспокоены множеством толп в местах, где привыкли к медленному потоку.

У заведения Fabel Friet наружный знак просит клиентов "уважать соседей и не есть свои картошку фри перед их домами". Хотя Fabel Friet начал активно продвигаться с помощью вирусных видеороликов TikTok во время пандемии, один из его сооснователей Флорис Фейлзер предпочел бы звание "Мишлен" социальной известности.

"Мы закончили с ярлыком TikTok", - говорит он. "Если у вас нет качества, это ни к чему не приведет. Здесь речь идет о качественных продуктах и о любви к бизнесу и к району.".

Владельцы кафе Chun Мелисса Чунг и Кельвин Чан видят это немного по-другому: они считают, что социальные сети предоставляют малому бизнесу демократичный и инклюзивный канал для продвижения. "Мы не активно размещаемся на TikTok, но с удовольствием", - говорит пара.

Но несмотря на усилия представителей бизнеса быть хорошими соседями, в углу на Keizersgracht - самой дорогой улице Нидерландов - многие остаются недовольны. На множестве окон и на лестницах висят объявления: "Пикник не приветствуется: пожалуйста, не садитесь здесь".

Лони Шаренборг, менеджер торгового района De 9 Straatjes, надеется, что тренд на перформативный туризм - копирование контента инфлюенсеров - временный.

"Мы все знаем, что некоторые места могут страдать от избыточного туризма", - говорит Симона Саги из Нидерландской ассоциации туризма и конгрессов.

Городская администрация Амстердама указывает: "Это всемирный тренд, что из-за социальных медиа некоторые места и продукты посещают больше для съемок или фотографий и их публикации".

По словам доктора Йориса Деммерса, доцента и руководителя кафедры маркетинга бизнес-школы Университета Амстердама, мгновенные толпы не приносят пользы бизнесу.

Это относительно новое явление, и научной литературы по этому вопросу не так много, но несколько исследований показывают, что для районов, туристических направлений и владельцев бизнеса это не лучший тренд", - говорит он.

"Это похоже на нашествие саранчи: люди приходят, они переполняют место, у вас возникают проблемы с вместимостью, вы начинаете думать о найме большего количества сотрудников, но через неделю посетители уезжают. Тяжело получить устойчивый источник дохода". Он добавляет, что хотя социальные медиа могут казаться более "аутентичными", они способствуют монокультуре, так как алгоритмы продвигают то, что было успешно в прошлом.


Внимание! Информация на сайте представлена исключительно в ознакомительных целях, не является призывом к действию. Перед применением любых рекомендаций обязательно проконсультируйтесь со специалистом. Могут иметься противопоказания или индивидуальная непереносимость.