Автор: Дарья Колмина
"Питерские заметки", 19.09.2023:
Исследователи выяснили, что женщины могут испытать негативное воздействие на свое психическое здоровье после всего 90 секунд рассматривания фотографий тел инфлюенсеров в соцсетях.
Изображения подтянутых ног, плоских животов, полных губ и безупречных лиц мгновенно и вредно влияют на самооценку собственного тела у зрителей.
Давно известно, что изображения "идеальных" тел и лиц могут вызывать у женщин негодование по отношению к себе и способствовать психологическим и пищевым расстройствам.
Исследователи попытались выяснить, справедливо ли это также для коротких видеороликов.
"Контент, связанный с внешностью идеала, может оказывать давление на женщин, заставляя их выглядеть нереалистично или совершенно недостижимо", — сказала доктор Джасмин Фардули, старший автор исследования.
"Мы знаем, что это начинается рано, девочки в возрасте всего 6 лет начинают сообщать о несчастье из-за своих тел, а также о желании выглядеть стройнее и даже диетах для похудения."
Команда из Университета Нового Южного Уэльса в Австралии показала 211 женщинам в возрасте от 17 до 28 лет изображения и видеоролики, выбранные из аккаунтов популярных блогеров. Затем они ответили на вопросы относительно своего настроения и собственного представления о своем теле.
Команда обнаружила, что женщины сравнивали свои тела с телами женщин из видеороликов и всегда считали себя менее привлекательными. Доктор Фардули добавила: "Время общей экспозиции составило всего минуту и полторы, и мы обнаружили, что этого достаточно для негативных последствий."
Исследователи также отметили, что еще одной проблемой является то, что технологические фильтры позволяют субъектам из социальных медиа улучшать свои характеристики до нереалистичных уровней, что делает их аудиторию "более склонной к негативным социальным сравнениям".
Изображения подтянутых ног, плоских животов, полных губ и безупречных лиц мгновенно и вредно влияют на самооценку собственного тела у зрителей.
Давно известно, что изображения "идеальных" тел и лиц могут вызывать у женщин негодование по отношению к себе и способствовать психологическим и пищевым расстройствам.
Исследователи попытались выяснить, справедливо ли это также для коротких видеороликов.
"Контент, связанный с внешностью идеала, может оказывать давление на женщин, заставляя их выглядеть нереалистично или совершенно недостижимо", — сказала доктор Джасмин Фардули, старший автор исследования.
"Мы знаем, что это начинается рано, девочки в возрасте всего 6 лет начинают сообщать о несчастье из-за своих тел, а также о желании выглядеть стройнее и даже диетах для похудения."
Команда из Университета Нового Южного Уэльса в Австралии показала 211 женщинам в возрасте от 17 до 28 лет изображения и видеоролики, выбранные из аккаунтов популярных блогеров. Затем они ответили на вопросы относительно своего настроения и собственного представления о своем теле.
Команда обнаружила, что женщины сравнивали свои тела с телами женщин из видеороликов и всегда считали себя менее привлекательными. Доктор Фардули добавила: "Время общей экспозиции составило всего минуту и полторы, и мы обнаружили, что этого достаточно для негативных последствий."
Исследователи также отметили, что еще одной проблемой является то, что технологические фильтры позволяют субъектам из социальных медиа улучшать свои характеристики до нереалистичных уровней, что делает их аудиторию "более склонной к негативным социальным сравнениям".