Автор: Дарья Колмина
"Питерские заметки", 21.09.2023:
Читайте также:
Ситуация на опасном замусоренном участке на Зелёной, 26 в Великом Новгороде не меняется месяцами (01.10.2024).
В последние годы использование социальных медиа стало более распространенным из-за ограничений, связанных с COVID-19. Люди обратились к социальным платформам для получения новостей, общения и уменьшения стресса. Однако увеличилась и зависимость от социальных медиа, что привело к распространению дезинформации, названной "инфодемией".
Дезинформация влияет по-разному на пользователей социальных медиа. Те, кто верит в дезинформацию о COVID-19, часто также склонны верить в политическую дезинформацию.
Исследователи провели сравнительное исследование, чтобы выяснить, кто более склонен верить и распространять дезинформацию. Ученые проанализировали более 8000 ответов из Соединенных Штатов, Китая, Сингапура, Индонезии, Малайзии, Филиппин, Таиланда и Вьетнама.
Сингапурцы менее полагались на дезинформацию о COVID-19, чем другие страны, в то время как в США и Китае были наивысшие показатели веры в неподтвержденные факты.
Люди на Филиппинах были наиболее склонны верить и распространять точные новости. Это может быть связано с агрессивной позицией филиппинского правительства по отношению к дезинформации, поскольку оно проводит факт-чекинг и образовательные кампании, обеспечивающие безопасность онлайн-платформ для получения надежной информации.
За исключением Вьетнама, молодые люди в большинстве стран были склонны больше верить и распространять дезинформацию, особенно если они были политически активными. Люди, получавшие новости из социальных медиа, а не из телевидения, также были более склонны верить и распространять дезинформацию в США, Сингапуре, Индонезии и Филиппинах.
При этом те, у кого наблюдалась усталось от соцсетей проявляли более высокие показатели веры в дезинформацию COVID-19, но слабую связь с ее распространением.
Во всех странах, за исключением Вьетнама, нарциссизм был связан с более высокими показателями вовлеченности в веру и распространение дезинформации. Косвенное воздействие на личную веру и распространение дезинформации о COVID-19 ослабевало как с увеличением когнитивной способности, так и с более низкими нарциссическими чертами.
Это кросс-культурное и кросс-национальное исследование показало, что усталость от соцсетей является фактором веры дезинформацию о COVID-19. Несколько причин способствуют этому явлению, включая умственную усталость от объема информации, которая может повлиять на способность мышления и рассуждения об информации, стимулируя ее принятие без вопросов о логике.
Поисковые системы и алгоритмы социальных медиа работают на продвижение контента с мгновенным привлекательным эффектом, который может быть вызван контроверсией или эмоциональным содержанием. Этот тип контента будет предлагаться потребителю снова и снова, вызывая таким образом эффект иллюзорной истины.
Таким образом, усталость от медиа способствует недостоверным убеждениям, особенно если у человека уже есть предвзятое мнение. Однако эта связь не универсальна, поскольку когнитивная способность индивида и нарциссические черты усиливают риск.
Неожиданно выяснилось, что даже среди групп с высокой когнитивной способностью люди с более высокими нарциссическими тенденциями склонны воспринимать дезинформацию как правдивую и распространять ее в социальных медиа, когда они устали.
Несмотря на это открытие, наибольшие косвенные ассоциации наблюдаются у людей с высоким нарциссизмом и низкой когнитивной способностью. Эти люди часто делятся дезинформацией онлайн, что может быть попыткой получить внимание, подтверждая свои собственные убеждения. Это также может позволить им привлечь больше внимания со стороны социума.
Нарциссизм также способствует потребности в мгновенном удовлетворении. Когда они устают, нарциссы с низкой когнитивной способностью склонны импульсивно распространять дезинформацию без проверки фактов.
Дезинформация влияет по-разному на пользователей социальных медиа. Те, кто верит в дезинформацию о COVID-19, часто также склонны верить в политическую дезинформацию.
Исследователи провели сравнительное исследование, чтобы выяснить, кто более склонен верить и распространять дезинформацию. Ученые проанализировали более 8000 ответов из Соединенных Штатов, Китая, Сингапура, Индонезии, Малайзии, Филиппин, Таиланда и Вьетнама.
Сингапурцы менее полагались на дезинформацию о COVID-19, чем другие страны, в то время как в США и Китае были наивысшие показатели веры в неподтвержденные факты.
Люди на Филиппинах были наиболее склонны верить и распространять точные новости. Это может быть связано с агрессивной позицией филиппинского правительства по отношению к дезинформации, поскольку оно проводит факт-чекинг и образовательные кампании, обеспечивающие безопасность онлайн-платформ для получения надежной информации.
За исключением Вьетнама, молодые люди в большинстве стран были склонны больше верить и распространять дезинформацию, особенно если они были политически активными. Люди, получавшие новости из социальных медиа, а не из телевидения, также были более склонны верить и распространять дезинформацию в США, Сингапуре, Индонезии и Филиппинах.
При этом те, у кого наблюдалась усталось от соцсетей проявляли более высокие показатели веры в дезинформацию COVID-19, но слабую связь с ее распространением.
Во всех странах, за исключением Вьетнама, нарциссизм был связан с более высокими показателями вовлеченности в веру и распространение дезинформации. Косвенное воздействие на личную веру и распространение дезинформации о COVID-19 ослабевало как с увеличением когнитивной способности, так и с более низкими нарциссическими чертами.
Это кросс-культурное и кросс-национальное исследование показало, что усталость от соцсетей является фактором веры дезинформацию о COVID-19. Несколько причин способствуют этому явлению, включая умственную усталость от объема информации, которая может повлиять на способность мышления и рассуждения об информации, стимулируя ее принятие без вопросов о логике.
Поисковые системы и алгоритмы социальных медиа работают на продвижение контента с мгновенным привлекательным эффектом, который может быть вызван контроверсией или эмоциональным содержанием. Этот тип контента будет предлагаться потребителю снова и снова, вызывая таким образом эффект иллюзорной истины.
Таким образом, усталость от медиа способствует недостоверным убеждениям, особенно если у человека уже есть предвзятое мнение. Однако эта связь не универсальна, поскольку когнитивная способность индивида и нарциссические черты усиливают риск.
Неожиданно выяснилось, что даже среди групп с высокой когнитивной способностью люди с более высокими нарциссическими тенденциями склонны воспринимать дезинформацию как правдивую и распространять ее в социальных медиа, когда они устали.
Несмотря на это открытие, наибольшие косвенные ассоциации наблюдаются у людей с высоким нарциссизмом и низкой когнитивной способностью. Эти люди часто делятся дезинформацией онлайн, что может быть попыткой получить внимание, подтверждая свои собственные убеждения. Это также может позволить им привлечь больше внимания со стороны социума.
Нарциссизм также способствует потребности в мгновенном удовлетворении. Когда они устают, нарциссы с низкой когнитивной способностью склонны импульсивно распространять дезинформацию без проверки фактов.
Ранее мы писали о том, что ситуация на опасном замусоренном участке на Зелёной, 26 в Великом Новгороде не меняется месяцами.
Есть тема для новости по Великому Новгороду? Ждём Вас здесь!
Свежее:
В Великом Новгороде проблеме с захламленным участком возле домов около года
Депутат Алексей Чурсинов заинтересовался проблемой участка на Зелёной, 26
Администрацией В.Новгорода подан иск против собственника участка на Зелёной
Сезон работы фонтанов завершился в Великом Новгороде
Жители В. Новгорода рассказали о нехватке освещения в парке 30 лет Октября
Новгородцы пожаловались на работу системы освещения на Колмовском мосту
В Великом Новгороде поливали тротуар в дождь
Работы по замене плитки в фонтане "Садко" пройдут в В. Новгороде
Подробности ДТП с участием пенсионерки на Мира в Великом Новгороде
В Великом Новгороде открыли Дом музыки имени С.В. Рахманинова