Автор: Дарья Колмина
"Питерские заметки", 21.09.2023:
Распространённые инвазивные виды растений, такие как высокие тростники и камыши, часто встречаются вдоль дорог и автомагистралей в Соединённых Штатах. Они процветают на соленых обочинах и в болотных местностях. Недавно команда исследователей из Университета Коннектикута и Университета Лойола в Чикаго решила выяснить, могут ли эти виды помочь устранить излишки соли и металлических загрязнителей вдоль дорог. Их результаты опубликованы в журнале "Экологическое инжиниринг".
Профессор отдела природных ресурсов и окружающей среды Бет Лоуренс работает с исследователями из Лойола, которые интересуются управлением и восстановлением болот в регионе Великих озёр. Она утверждает, что инвазивные виды растений создают условия, не позволяющие развиваться местным видам, что в конечном итоге приводит к уменьшению животного мира, изменению круговорота питательных веществ и выбросу парниковых газов.
После Второй мировой войны количество соли, используемой на дорогах, значительно увеличилось, и сейчас есть опасения относительно их воздействия на окружающую среду. Дорожные экосистемы становятся всё более солеными и содержат большое количество тяжёлых металлов, таких как цинк и свинец, из-за автомобилей и выбросов.
Исследователи задались вопросом, могут ли камыши и тростник поглощать соль и металлы вдоль оживлённых дорог, и если да, то не уменьшат ли они количество загрязнителей в окружающей среде, если их убирать.
Эксперты определили 10 участков. Команда измерила разнообразные параметры перед началом эксперимента, такие как биомасса, химический состав почвы и растительных тканей. После уборки исследователи проанализировали растительные материалы на предмет соли и металлов и обнаружили, что камыш был более эффективным в поглощении солей. Тростник лучше накапливал металлы, включая цинк и медь.
Эти результаты кажутся многообещающими, но Лоуренс утверждает, что при сравнении количества соли, применяемой на дорогах каждый год, с количеством соли, поглощаемой этими растениями, этот метод не является универсальным средством для очистки дорог от соли и металлов. Главное - это снизить количество соли, попадающей в окружающую среду.
Также важно знать, что делать с загрязнённой биомассой после её уборки. Лоуренс считает, что нужно искать устойчивые способы обработки этой биомассы.
Учёные продолжают исследовать способы использования инвазивных видов для очистки окружающей среды, но основной акцент стоит сделать на снижении использования соли на дорогах.
Профессор отдела природных ресурсов и окружающей среды Бет Лоуренс работает с исследователями из Лойола, которые интересуются управлением и восстановлением болот в регионе Великих озёр. Она утверждает, что инвазивные виды растений создают условия, не позволяющие развиваться местным видам, что в конечном итоге приводит к уменьшению животного мира, изменению круговорота питательных веществ и выбросу парниковых газов.
После Второй мировой войны количество соли, используемой на дорогах, значительно увеличилось, и сейчас есть опасения относительно их воздействия на окружающую среду. Дорожные экосистемы становятся всё более солеными и содержат большое количество тяжёлых металлов, таких как цинк и свинец, из-за автомобилей и выбросов.
Исследователи задались вопросом, могут ли камыши и тростник поглощать соль и металлы вдоль оживлённых дорог, и если да, то не уменьшат ли они количество загрязнителей в окружающей среде, если их убирать.
Эксперты определили 10 участков. Команда измерила разнообразные параметры перед началом эксперимента, такие как биомасса, химический состав почвы и растительных тканей. После уборки исследователи проанализировали растительные материалы на предмет соли и металлов и обнаружили, что камыш был более эффективным в поглощении солей. Тростник лучше накапливал металлы, включая цинк и медь.
Эти результаты кажутся многообещающими, но Лоуренс утверждает, что при сравнении количества соли, применяемой на дорогах каждый год, с количеством соли, поглощаемой этими растениями, этот метод не является универсальным средством для очистки дорог от соли и металлов. Главное - это снизить количество соли, попадающей в окружающую среду.
Также важно знать, что делать с загрязнённой биомассой после её уборки. Лоуренс считает, что нужно искать устойчивые способы обработки этой биомассы.
Учёные продолжают исследовать способы использования инвазивных видов для очистки окружающей среды, но основной акцент стоит сделать на снижении использования соли на дорогах.
Ранее мы писали о том, что собственнику выдано уже третье предписание об устранении нарушений, но ситуация на опасном замусоренном участке на Зелёной, 26 в Великом Новгороде не меняется месяцами.
Есть тема для новости по Великому Новгороду? Ждём Вас здесь!
Свежее:
Расследование дела о краже 11 кг масла и рыбы завершено в Великом Новгороде
Коммунальную аварию на Центральной в Григорово устранят до 29 ноября
Работа уличного освещения на Завокзальной в Великом Новгороде восстановлена
Полуфинал фестиваля «Профи-старт» прошёл в Великом Новгороде
Работы по ремонту тротуаров завершены в Великом Новгороде
Центральный вход Старорусского ЗАГСа украсили цветочные вазоны
Развитие музея-заповедника обсудили Андрей Никитин и Максим Орешкин
Рост туристического потока в регион открывает возможности - Андрей Никитин
Специалисты в Новгородской области восстанавливают повреждённые штормом ЛЭП
Две территории благоустроят в Поддорском поселении