Автор: Дарья Колмина
"Питерские заметки", 27.09.2023:
Читайте также:
Ситуация на опасном замусоренном участке на Зелёной, 26 в Великом Новгороде не меняется месяцами (01.10.2024).
Бельгийский режиссер Жоаким Лафосс решил больше не молчать. Как и семья в его последнем фильме "Молчание", вдохновленном реальным случаем Виктора Исселя: бывшего адвоката двух жертв убийцы Марка Дутруа, в конечном итоге обвиненного в хранении детской порнографии.
"Для меня это не темная история, потому что они начинают говорить", — говорит он о персонажах, сыгранных Эммануэль Дево и новичком Матье Галу.
"Астрид и ее дети решают выбраться из этой преступной среды. С этим фильмом я хочу показать, как люди могут быть разрушены подобным образом, как трудно избавиться от стыда и вины. Это сложно, но я думаю, это возможно".
"В 2008 году я снял 'Частные уроки'. Тогда я этого не говорил, но это моя история. Настоящая история", — говорит он. В фильме подростком злоупотребляют трое взрослых, изначально притворявшихся, что помогают ему.
"С моей матерью мы не разговаривали много лет, а потом она позвонила мне. Она плакала. Когда я снял этот фильм, ее подруга сказала ей не смотреть его. Когда она, наконец, посмотрела, она спросила, хочу ли я подать в суд. Я услышал себя говорящим: 'У меня нет смелости'".
Вопрос согласия очень важен для Лафосса.
"Я слышал, как люди говорят, что то, что происходит с этим мальчиком [в 'Частных уроках'], не так страшно. Что он согласился, что это как-то помогло ему. Но я показываю, как подросток может стать жертвой манипуляции взрослых. Я тоже отказывался видеть себя жертвой, но у меня не было шанса сказать 'нет'. Мне было всего 16 лет".
Поэтому фильмы, подобные "Последнему лету" Катрин Брейят, о шаге матери к интриге с подростковым пасынком — ремейк датского "Королевы сердец" - могут быть вредными, отмечает он.
"Некоторые французские авторы все еще восхищаются этими 'неоднозначными' отношениями между старшими людьми и подростками. Когда он вышел, некоторые сказали: 'О, какая замечательная история'. Нет — это изображение преступления, как и 'Лолита' Набокова", подчеркивает Лафосс.
"Мы видим эту женщину, со всей ее мощью и богатством, воспользовавшуюся сыном своего мужа, и никто на Канны не называет это инцестом. Вместо этого сама Брейят сказала, что это о 'желании и любви'. Мы просто не учимся! Есть еще много работы, которую нам нужно сделать, очевидно, и нам нужно это сделать, чтобы защитить несовершеннолетних и подростков".
В "Молчании" режиссер не хотел сосредотачиваться на преступлении. Он хотел сосредоточиться на тех, кто пострадал от него.
"Астрид тоже жертва. Не жертва этого акта насилия, но жертва, тем не менее. Все отравлены этим", — говорит он.
"Если вы узнаете, что ваш собственный муж совершил такой акт, вы остаетесь без слов. Это нечто, что просто невозможно понять. Но если вы молчите и ждете, то также становитесь соучастниками".
"Для меня это не темная история, потому что они начинают говорить", — говорит он о персонажах, сыгранных Эммануэль Дево и новичком Матье Галу.
"Астрид и ее дети решают выбраться из этой преступной среды. С этим фильмом я хочу показать, как люди могут быть разрушены подобным образом, как трудно избавиться от стыда и вины. Это сложно, но я думаю, это возможно".
"В 2008 году я снял 'Частные уроки'. Тогда я этого не говорил, но это моя история. Настоящая история", — говорит он. В фильме подростком злоупотребляют трое взрослых, изначально притворявшихся, что помогают ему.
"С моей матерью мы не разговаривали много лет, а потом она позвонила мне. Она плакала. Когда я снял этот фильм, ее подруга сказала ей не смотреть его. Когда она, наконец, посмотрела, она спросила, хочу ли я подать в суд. Я услышал себя говорящим: 'У меня нет смелости'".
Вопрос согласия очень важен для Лафосса.
"Я слышал, как люди говорят, что то, что происходит с этим мальчиком [в 'Частных уроках'], не так страшно. Что он согласился, что это как-то помогло ему. Но я показываю, как подросток может стать жертвой манипуляции взрослых. Я тоже отказывался видеть себя жертвой, но у меня не было шанса сказать 'нет'. Мне было всего 16 лет".
Поэтому фильмы, подобные "Последнему лету" Катрин Брейят, о шаге матери к интриге с подростковым пасынком — ремейк датского "Королевы сердец" - могут быть вредными, отмечает он.
"Некоторые французские авторы все еще восхищаются этими 'неоднозначными' отношениями между старшими людьми и подростками. Когда он вышел, некоторые сказали: 'О, какая замечательная история'. Нет — это изображение преступления, как и 'Лолита' Набокова", подчеркивает Лафосс.
"Мы видим эту женщину, со всей ее мощью и богатством, воспользовавшуюся сыном своего мужа, и никто на Канны не называет это инцестом. Вместо этого сама Брейят сказала, что это о 'желании и любви'. Мы просто не учимся! Есть еще много работы, которую нам нужно сделать, очевидно, и нам нужно это сделать, чтобы защитить несовершеннолетних и подростков".
В "Молчании" режиссер не хотел сосредотачиваться на преступлении. Он хотел сосредоточиться на тех, кто пострадал от него.
"Астрид тоже жертва. Не жертва этого акта насилия, но жертва, тем не менее. Все отравлены этим", — говорит он.
"Если вы узнаете, что ваш собственный муж совершил такой акт, вы остаетесь без слов. Это нечто, что просто невозможно понять. Но если вы молчите и ждете, то также становитесь соучастниками".
Ранее мы писали о том, что ситуация на опасном замусоренном участке на Зелёной, 26 в Великом Новгороде не меняется месяцами.
Есть тема для новости по Великому Новгороду? Ждём Вас здесь!
Свежее:
В Великом Новгороде проблеме с захламленным участком возле домов около года
Депутат Алексей Чурсинов заинтересовался проблемой участка на Зелёной, 26
Администрацией В.Новгорода подан иск против собственника участка на Зелёной
Сезон работы фонтанов завершился в Великом Новгороде
Жители В. Новгорода рассказали о нехватке освещения в парке 30 лет Октября
Новгородцы пожаловались на работу системы освещения на Колмовском мосту
В Великом Новгороде поливали тротуар в дождь
Работы по замене плитки в фонтане "Садко" пройдут в В. Новгороде
Подробности ДТП с участием пенсионерки на Мира в Великом Новгороде
В Великом Новгороде открыли Дом музыки имени С.В. Рахманинова