Автор: Дарья Колмина
"Питерские заметки", 10.01.2024:
У детей, которые часто сидят перед экранами телевизоров, могут развиваться аномальные навыки обработки чувств. Это проявляется в равнодушии к окружающему, стремлении к опасным действиям или в чрезмерной чувствительности к шуму и свету.
Соответствующее исследование учёных из Медицинского колледжа университета Дрексела (DUCOM) было опубликовано в журнале "JAMA Pediatrics" 8 января 2024 года.
Дети в возрасте 2 лет, которые много времени проводят перед экранами, более подвержены таким аномалиям. К трём годам они могут менее чувствительно реагировать на внешние стимулы, например, когда их окликают по имени.
Кроме того, частый просмотр ТВ связан с проблемами в развитии, включая расстройства аутистического спектра, поведенческие проблемы и нарушения сна.
Корреспонденты "Питерских заметок" провели анализ публикаций отечественных авторов по проблеме влияния ТВ на детей. В своей статье Екатерина Гришенкова, специалист МГЛУ, отмечает, что современное телевидение стало важной частью формирования личности. По мнению эксперта, детский контент должен в первую очередь выполнять воспитательные, образовательные и культурно-просветительские функции. Это расширение кругозора, развитие умственных и социальных навыков, формирование национальной идентичности и уважение к различным культурам.
Однако существует проблема глобализации контента и медиаобразования, которые могут негативно сказаться на формировании национальной идентичности. Также важно помочь детям адаптироваться к информационному потоку, развивать критическое мышление, отличать вымысел от реальности.
Соответствующее исследование учёных из Медицинского колледжа университета Дрексела (DUCOM) было опубликовано в журнале "JAMA Pediatrics" 8 января 2024 года.
Дети в возрасте 2 лет, которые много времени проводят перед экранами, более подвержены таким аномалиям. К трём годам они могут менее чувствительно реагировать на внешние стимулы, например, когда их окликают по имени.
Кроме того, частый просмотр ТВ связан с проблемами в развитии, включая расстройства аутистического спектра, поведенческие проблемы и нарушения сна.
Корреспонденты "Питерских заметок" провели анализ публикаций отечественных авторов по проблеме влияния ТВ на детей. В своей статье Екатерина Гришенкова, специалист МГЛУ, отмечает, что современное телевидение стало важной частью формирования личности. По мнению эксперта, детский контент должен в первую очередь выполнять воспитательные, образовательные и культурно-просветительские функции. Это расширение кругозора, развитие умственных и социальных навыков, формирование национальной идентичности и уважение к различным культурам.
Однако существует проблема глобализации контента и медиаобразования, которые могут негативно сказаться на формировании национальной идентичности. Также важно помочь детям адаптироваться к информационному потоку, развивать критическое мышление, отличать вымысел от реальности.