Автор: Дарья Колмина
"Питерские заметки", 15.01.2024:
В последнее время в СМИ появляется всё больше информации о конфликтах в магазинах, связанных с несоответствием цен на товары в кассовом чеке и ценниках.
Один из инцидентов произошёл недавно в торговом центре Петербурга. Супружеская пара хотела приобрести подарок для своей племянницы. На кассе выяснилось, что выбранные ими две игрушки существенно дороже, чем указано на ценниках, однако посетители готовы были купить их лишь по указанной на товаре цене. В ответ на это сотрудница магазина устроила скандал, а один из работников набросился на покупателя с кулаками.
Что делать, если в магазине цена на товар не совпадает с ценником, рассказал в беседе с «Питерскими заметками» частнопрактикующий юрист Алексей Алеферко, автор блога на Дзене "В Зоне Закона".
Эксперт отметил, что потребитель вправе требовать продажи товара по той стоимости, которая указана на ценнике. Если цена в чеке оказывается выше, чем на товаре, это может рассматриваться как нарушение прав потребителя, и даже как обман.
Юрист пояснил, что ценник на товар является публичной офертой. Это предложение о заключении договора, и потребитель вправе требовать исполнения этого предложения, то есть продажи товара по указанной стоимости.
Если возникла ситуация, когда цена в чеке не совпадает с ценой на товар, следует вызвать администратора магазина, объяснить ситуацию и попросить устранить ошибку. Если администратор отказывается уладить ситуацию, нужно составить претензию о возврате разницы. Важно оставить копию претензии себе, отметил эксперт.
Собеседник нашего издания заявил, что претензию должны удовлетворить в течение 10 дней. Если этого не происходит, покупатель вправе обратиться в суд с требованием возврата разницы в цене и компенсации морального вреда.
Законодательство о защите прав потребителей чётко определяет права клиента в случае подобного несоответствия. Так, продавец обязан предоставить информацию о товаре, включая его стоимость, а покупатель имеет право требовать продажи товара по цене, указанной на ценнике, сообщил юрист.
Если магазин отказывается соблюдать закон, потребитель может обратиться в полицию и Роспотребнадзор. Продавец может быть привлечён к административной ответственности, отметил специалист.
Один из инцидентов произошёл недавно в торговом центре Петербурга. Супружеская пара хотела приобрести подарок для своей племянницы. На кассе выяснилось, что выбранные ими две игрушки существенно дороже, чем указано на ценниках, однако посетители готовы были купить их лишь по указанной на товаре цене. В ответ на это сотрудница магазина устроила скандал, а один из работников набросился на покупателя с кулаками.
Что делать, если в магазине цена на товар не совпадает с ценником, рассказал в беседе с «Питерскими заметками» частнопрактикующий юрист Алексей Алеферко, автор блога на Дзене "В Зоне Закона".
Эксперт отметил, что потребитель вправе требовать продажи товара по той стоимости, которая указана на ценнике. Если цена в чеке оказывается выше, чем на товаре, это может рассматриваться как нарушение прав потребителя, и даже как обман.
Юрист пояснил, что ценник на товар является публичной офертой. Это предложение о заключении договора, и потребитель вправе требовать исполнения этого предложения, то есть продажи товара по указанной стоимости.
Если возникла ситуация, когда цена в чеке не совпадает с ценой на товар, следует вызвать администратора магазина, объяснить ситуацию и попросить устранить ошибку. Если администратор отказывается уладить ситуацию, нужно составить претензию о возврате разницы. Важно оставить копию претензии себе, отметил эксперт.
Собеседник нашего издания заявил, что претензию должны удовлетворить в течение 10 дней. Если этого не происходит, покупатель вправе обратиться в суд с требованием возврата разницы в цене и компенсации морального вреда.
Законодательство о защите прав потребителей чётко определяет права клиента в случае подобного несоответствия. Так, продавец обязан предоставить информацию о товаре, включая его стоимость, а покупатель имеет право требовать продажи товара по цене, указанной на ценнике, сообщил юрист.
Если магазин отказывается соблюдать закон, потребитель может обратиться в полицию и Роспотребнадзор. Продавец может быть привлечён к административной ответственности, отметил специалист.
Ранее мы писали о том, что собственнику выдано уже третье предписание об устранении нарушений, но ситуация на опасном замусоренном участке на Зелёной, 26 в Великом Новгороде не меняется месяцами.
Есть тема для новости по Великому Новгороду? Ждём Вас здесь!
Свежее:
Работы по ремонту тротуаров завершены в Великом Новгороде
Центральный вход Старорусского ЗАГСа украсили цветочные вазоны
Развитие музея-заповедника обсудили Андрей Никитин и Максим Орешкин
Рост туристического потока в регион открывает возможности - Андрей Никитин
Специалисты в Новгородской области восстанавливают повреждённые штормом ЛЭП
Две территории благоустроят в Поддорском поселении
«Бумажные журавлики» снова появились на фасаде школы в Боровичах
Фермер выиграла грант на выращивание малины в Новгородской области
ООО "Градис" в Великом Новгороде могут привлечь к ответственности
Новгородская область в лидерах «Лучшей муниципальной практики»