Существуют ли способы нематериальной мотивации персонала разъяснил предприниматель Александр Коннов

Существуют ли способы нематериальной мотивации персонала, разъяснил предприниматель Александр Коннов


"Питерские заметки", 18.01.2024:

Многих начальников интересует вопрос о том, как повысить мотивацию сотрудников без крупных дополнительных трат. Предприниматель Александр Коннов в интервью «Питерским заметкам» перечислил нематериальные способы мотивации персонала.

Самым простым и банальным методом будет обучение сотрудников. Специалист заявил, что начальник, который обладает большим количеством знаний, может поделиться опытом со своими работниками, и призвал руководителей давать домашние задания и просить встречных вопросов по пройденному обучению.

"Пускай эти вопросы будут глупыми, но они помогут повысить вовлеченность в процесс", - добавил предприниматель.

Этот совет подходит для представителей многих сфер деятельности (маркетинг, продажи, стратегия развития итд). Эксперт просит начальников вспомнить, как они сами получали знания. Главное — это доносить ценность продукта. В противном случае работник просто не поймет зачем ему перестраиваться — ведь он и так работает.

Ещё одним хорошим средством мотивации будет установка ясных целей. Сотрудники должны ощущать себя винтиком в большой «машине» бизнеса, только тогда они понимают, что все их действия приносят или отнимают деньги. У каждого служащего должны быть: четкий регламент, план на день, план на неделю, план на месяц.

Если нет системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), можно использовать Google-таблицу, где работник, внеся свои данные, увидит на каком этапе реализации плана он находится.

"Изначально у нас был общий план на отдел. Не работало. Потом появился общий план на офис – это оказалось еще более утопичной идей. И только персональный план каждого сотрудника дал плоды", - вспоминает собеседник издания.

Теперь каждый человек понимает сколько он должен сделать и за какое время. И если сегодня он отлучался больше обычного, то он должен наверстать это завтра. Каждое действие работника должно быть измеримо и эквивалентно его зарплате.

Руководитель должен понимать, как он может отследить и проконтролировать каждую цифру, а его подчиненный должен понимать, что он за это получит или недополучит.

Также поможет создание здоровой конкуренции. Предыдущие пункты имеют конечную цель – повышение эффективности сотрудника. Следовательно, растет и конкуренция. Слабые отваливаются. Необходимо следить, чтобы конкуренция была здоровой. Нельзя допускать подстав и наговоров, «отжимания» клиентов, саботирования одного из звеньев цепи, предупредил бизнесмен.

Здоровой конкуренции можно добиться, соблюдая три простых правила.

Во-первых, должен быть достаточный объём клиентов – это забота руководства и отдела маркетинга и рекламы.

Во-вторых, если есть такая возможность, можно распределять клиентов персонально.

В-третьих, если присутствует общий пул заявок, то сотрудник сам забирает заявки, обрабатывает их и запускает всю цепочку дальнейших событий. В этом моменте важен контроль количества заявок и сбор обратной связи от клиента.

Таким образом повышается эффективность персонала: сотрудник начинает совершать дополнительные продажи, тем самым расширяет чек и увеличивает прибыль. В результате получается здоровая конкуренция, добавил Александр Коннов.

Внимание! Информация на сайте представлена исключительно в ознакомительных целях, не является призывом к действию. Перед применением любых рекомендаций обязательно проконсультируйтесь со специалистом. Могут иметься противопоказания или индивидуальная непереносимость.

Свежее:

Информацию о мартовском подорожании продуктов в России прокомментировали сотрудники ЦРПТ

Инцидент с проведением модного показа на фоне шедевров Парфенона прокомментировала архитектор Наталия Турченко

Методы удержания сотрудников, озвученные на 9-м HR-форуме РБК, прокомментировала эксперт Татьяна Яухман

Заявление главного архитектора Москвы о новых стандартах строительства прокомментировала дизайнер интерьера Наталия Турченко

Усталость и чувство жажды могут быть признаками преддиабета, рассказали эксперты NHS