Автор: Дарья Колмина
"Питерские заметки", 03.04.2024:
Только у 10% людей левая рука является доминирующей. Это происходит из-за того, что руку контролирует правое полушарие мозга. Для правшей ситуация обратная: их левое полушарие доминирует и контролирует правую руку. Такое неравенство проявляется уже в раннем детстве, что может указывать на генетическую предрасположенность.
Некоторые изменения в генах, которые приводят к изменениям в белках, а также гены, отвечающие за микротрубочки, могут иметь отношение к тому, станет ли человек левшой.
К таким выводам пришли учёные Института психолингвистики Макса Планка (MPI). Их работа была опубликована в журнале "Nature Communications" 2 апреля 2024 года.
Эксперты проанализировали данные биобанка Великобритании — более 350 тысяч человек. Они обнаружили, что определённые редкие изменения в генах чаще встречаются у левшей. Это может помочь расширить наше понимание того, какие гены влияют на эту особенность человека.
"Питерские заметки" сделали обзор работ российских авторов по данному вопросу. Ирина Широкова из Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена рассмотрела психологические аспекты обучения детей с леворукостью.
Для успешного обучения левшей важно, чтобы их окружение, включая учителей и родителей, принимало леворукость как нормальное явление, а не как отклонение. Таким детям важно создавать поддерживающую атмосферу и учитывать, что им приходится приспосабливаться к "праворукому" миру.
Необходимо поощрять креативный потенциал левшей. Подходы к обучению должны быть адаптированы так, чтобы поддерживать развитие индивидуальных способностей таких детей, использовать эмоции и интуитивное мышление в учебном процессе.
Некоторые изменения в генах, которые приводят к изменениям в белках, а также гены, отвечающие за микротрубочки, могут иметь отношение к тому, станет ли человек левшой.
К таким выводам пришли учёные Института психолингвистики Макса Планка (MPI). Их работа была опубликована в журнале "Nature Communications" 2 апреля 2024 года.
Эксперты проанализировали данные биобанка Великобритании — более 350 тысяч человек. Они обнаружили, что определённые редкие изменения в генах чаще встречаются у левшей. Это может помочь расширить наше понимание того, какие гены влияют на эту особенность человека.
"Питерские заметки" сделали обзор работ российских авторов по данному вопросу. Ирина Широкова из Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена рассмотрела психологические аспекты обучения детей с леворукостью.
Для успешного обучения левшей важно, чтобы их окружение, включая учителей и родителей, принимало леворукость как нормальное явление, а не как отклонение. Таким детям важно создавать поддерживающую атмосферу и учитывать, что им приходится приспосабливаться к "праворукому" миру.
Необходимо поощрять креативный потенциал левшей. Подходы к обучению должны быть адаптированы так, чтобы поддерживать развитие индивидуальных способностей таких детей, использовать эмоции и интуитивное мышление в учебном процессе.
Ранее мы писали о том, что собственнику выдано уже третье предписание об устранении нарушений, но ситуация на опасном замусоренном участке на Зелёной, 26 в Великом Новгороде не меняется месяцами.
Есть тема для новости по Великому Новгороду? Ждём Вас здесь!
Свежее:
Работы по ремонту тротуаров завершены в Великом Новгороде
Центральный вход Старорусского ЗАГСа украсили цветочные вазоны
Развитие музея-заповедника обсудили Андрей Никитин и Максим Орешкин
Рост туристического потока в регион открывает возможности - Андрей Никитин
Специалисты в Новгородской области восстанавливают повреждённые штормом ЛЭП
Две территории благоустроят в Поддорском поселении
«Бумажные журавлики» снова появились на фасаде школы в Боровичах
Фермер выиграла грант на выращивание малины в Новгородской области
ООО "Градис" в Великом Новгороде могут привлечь к ответственности
Новгородская область в лидерах «Лучшей муниципальной практики»