Аналитика Yota мужчины СанктПетербурга стали в 2 раза активнее пользоваться маркетплейсами

Аналитика Yota: мужчины Санкт-Петербурга стали в 2 раза активнее пользоваться маркетплейсами (25.04.2024)

Россияне все больше пользуются маркетплейсами — трафик таких ресурсов вырос на 72% за прошлый год, при этом вовлеченность мужчин стала выше на 90%. Общероссийский тренд подтверждается и среди мужчин Санкт-Петербурга - их вовлеченность выросла на 217%. Также на 33% увеличилось и среднее время, которое российские пользователи проводили за онлайн-шоппингом. Наибольший прирост трафика показали зумеры и пользователи 56+ — за 2023 год эти категории потратили в 2 раза больше гигабайт, чем годом ранее. Тренды выявили аналитики Yota на основе обезличенных данных абонентов.

В среднем в 2023 году каждый пользователь маркетплейсов использовал на 58% больше мобильного интернета. Заметнее всего за это время увеличилась активность в Мегамаркете (в 3 раза больше, чем годом ранее), Ozon (аналогично в 3 раза), а также Яндекс Маркете и сервисе Сималенд (каждый +46%).

Самыми «горячими» месяцами на маркетплейсах в 2023 году оказались июль, октябрь и ноябрь. В это время активность россиян вырастала на 14-19% от среднемесячного значения.

Чаще других маркетплейсами пользуются миллениалы, на которых приходится 34% трафика в этой категории. Также к онлайн-шопингу тяготеют абоненты 36-45 лет (28%) и 46-55 лет (17%). При этом наибольшую динамику демонстрируют зумеры (14-20 лет) и пользователи старше 56 лет — обе группы за год показали двукратный рост потребляемого трафика.

Хотя российские пользователи и стали уделять онлайн-шоппингу больше внимания, аудитория маркетплейсов практически не изменилась за последний год. Исключением стала
категория 56+, численность данной возрастной группы выросла на 15%. Эти же пользователи стали находиться на маркетплейсах в 1,5 раза дольше, чем в 2022 году. Однако интерес к тем или иным сервисам не зависит от возраста абонентов.

В Санкт-Петербурге среди клиентов маркетплейсов мужчин сегодня 60%, а потребляют они 54% трафика. Их интерес существенно вырос за последний год: в 2023 году эта категория пользователей потратила на 90% больше гигабайт, чем в 2022, а женщины — на 56%. Предпочтения конкретных сервисов также зависят от пола. Так, мужчины Санкт-Петербурга намного активнее на интернет-площадках Мегамаркет (69%), ОнлайнТрейд (на них приходится 62% трафика), AliExpress (61%) и Ozon (56%). Женщины же предпочитают Сима-ленд (69%), KazanExpress (53%) и Wildberries (55%).

Image1

Аналитики еще одного федерального оператора также подтвердили рост интереса к маркетплейсам. В пресс-службе МегаФона рассказали, что за год объем трафика на такие сайты в Санкт-Петербурге вырос почти на 50%. Четверг - самый популярный день для выбора товаров в онлайн-магазинах: в это время активность петербуржцев вырастает на 12% от среднедневного значения. Интересно, что в выходные жители предпочитают отдыхать от онлайн-покупок, трафик в субботу и воскресенье идет на спад.


Внимание! Информация на сайте представлена исключительно в ознакомительных целях, не является призывом к действию. Перед применением любых рекомендаций обязательно проконсультируйтесь со специалистом. Могут иметься противопоказания или индивидуальная непереносимость.

Свежее:

Госпрограмма «Экономика знаний в Санкт-Петербурге» в 2023 году реализована на 100%

Александр Беглов сообщил о ряде кадровых перестановок

Свыше полумиллиона петербуржцев и гостей города посетили Книжный салон на Дворцовой

20 мая - День освобождения Мариуполя

ГАТИ информирует о планируемых закрытиях и ограничениях дорожного движения в пяти районах с 22 мая

В Петербурге открыт бюст Николаю II

Троицкий мост предстанет в цветах флага Вьетнама

Большой семейный фестиваль возвращается

В ГМЗ «Петергоф» открыт сезон фонтанов

Фестиваль «ЗАДОБРО» объединил детей из Белгородской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области