Аналитика Yota мужчины СанктПетербурга стали в 2 раза активнее пользоваться маркетплейсами

Аналитика Yota: мужчины Санкт-Петербурга стали в 2 раза активнее пользоваться маркетплейсами (25.04.2024)

Россияне все больше пользуются маркетплейсами — трафик таких ресурсов вырос на 72% за прошлый год, при этом вовлеченность мужчин стала выше на 90%. Общероссийский тренд подтверждается и среди мужчин Санкт-Петербурга - их вовлеченность выросла на 217%. Также на 33% увеличилось и среднее время, которое российские пользователи проводили за онлайн-шоппингом. Наибольший прирост трафика показали зумеры и пользователи 56+ — за 2023 год эти категории потратили в 2 раза больше гигабайт, чем годом ранее. Тренды выявили аналитики Yota на основе обезличенных данных абонентов.

В среднем в 2023 году каждый пользователь маркетплейсов использовал на 58% больше мобильного интернета. Заметнее всего за это время увеличилась активность в Мегамаркете (в 3 раза больше, чем годом ранее), Ozon (аналогично в 3 раза), а также Яндекс Маркете и сервисе Сималенд (каждый +46%).

Самыми «горячими» месяцами на маркетплейсах в 2023 году оказались июль, октябрь и ноябрь. В это время активность россиян вырастала на 14-19% от среднемесячного значения.

Чаще других маркетплейсами пользуются миллениалы, на которых приходится 34% трафика в этой категории. Также к онлайн-шопингу тяготеют абоненты 36-45 лет (28%) и 46-55 лет (17%). При этом наибольшую динамику демонстрируют зумеры (14-20 лет) и пользователи старше 56 лет — обе группы за год показали двукратный рост потребляемого трафика.

Хотя российские пользователи и стали уделять онлайн-шоппингу больше внимания, аудитория маркетплейсов практически не изменилась за последний год. Исключением стала
категория 56+, численность данной возрастной группы выросла на 15%. Эти же пользователи стали находиться на маркетплейсах в 1,5 раза дольше, чем в 2022 году. Однако интерес к тем или иным сервисам не зависит от возраста абонентов.

В Санкт-Петербурге среди клиентов маркетплейсов мужчин сегодня 60%, а потребляют они 54% трафика. Их интерес существенно вырос за последний год: в 2023 году эта категория пользователей потратила на 90% больше гигабайт, чем в 2022, а женщины — на 56%. Предпочтения конкретных сервисов также зависят от пола. Так, мужчины Санкт-Петербурга намного активнее на интернет-площадках Мегамаркет (69%), ОнлайнТрейд (на них приходится 62% трафика), AliExpress (61%) и Ozon (56%). Женщины же предпочитают Сима-ленд (69%), KazanExpress (53%) и Wildberries (55%).

Image1

Аналитики еще одного федерального оператора также подтвердили рост интереса к маркетплейсам. В пресс-службе МегаФона рассказали, что за год объем трафика на такие сайты в Санкт-Петербурге вырос почти на 50%. Четверг - самый популярный день для выбора товаров в онлайн-магазинах: в это время активность петербуржцев вырастает на 12% от среднедневного значения. Интересно, что в выходные жители предпочитают отдыхать от онлайн-покупок, трафик в субботу и воскресенье идет на спад.


Свежее:

В инновационном Центре протезирования «БИОНИКА 2.0» обсудили перспективы обеспечения жителей Санкт-Петербурга экзопротезами

Более 6 миллионов парковочных сессий совершили автомобилисты через мобильное приложение «Парковки Санкт-Петербурга»

Петербургские каникулы для детей из Мариуполя продолжаются

Александр Беглов: На полигоне «Красный Бор» планомерно ведётся безопасное обезвреживание накопленных отходов – в основу этой работы легли предложения Петербурга

В Петербурге объявлен «желтый» уровень погодной опасности в связи с жарой

Александр Беглов подписал постановление о присвоении Клинической ревматологической больнице № 25 имени выдающегося ученого-медика Валентины Насоновой

Список категорий, принимаемых на хранение в архив личных документов от горожан пополнился информацией об участниках специальной военной операции

Александр Беглов: Петербург - в числе лидеров по развитию креативных индустрий и их вкладу в валовой региональный продукт

Губернатор Александр Беглов встретил в аэропорту Пулково министра обороны Российской Федерации Андрея Белоусова, прибывшего в Санкт-Петербург

Александр Беглов: 91% площадей объектов нежилого фонда в Петербурге вовлечены в хозяйственный оборот