Станция "Фрунзенская" будет реконструирована. На базе станции будет также создан Единый диспетчерский центр метрополитена.
Планируемый срок начала работ - 1 июня 2024 года.
Открыть станцию для пассажиров планируется 1 июня 2027 года.
На период реконструкции "Фрунзенской" будет обеспечена перевозка пассажиров наземным общественным транспортом.
Так, согласно математическому моделированию, выполненному Центром транспортного планирования с применением ГИС "Транспортная модель
Санкт-Петербурга", при закрытии станции перераспределение пассажиропотока произойдёт преимущественно в направлении станции "Технологический институт". Запас пропускной способности станции - 60% (9 650 человек).
А также на станции "Московские ворота", "Балтийская" и "Обводный канал", запас пропускной способности которых соответственно: 25% - 2 100 человек,
36% - 4 400 человек и 72% - 8 600 человек.
Для удобства пассажиров будет усилено движение автобусного маршрута
№ 50 и троллейбусных маршрутов №№ 15, 17, хотя указанные маршруты сегодня работают с резервом провозной способности.
Таким образом, совокупный интервал движения на Московском проспекте
у станции метро "Фрунзенская" в оба направления в часы пик составит
2-3 минуты.
Всего сегодня станция метро "Фрунзенская" обслуживается
6 маршрутами наземного общественного транспорта:
На данных маршрутах задействовано свыше 80 транспортных средств по будним дням и более 65 - по выходным. Маршруты работают
с резервом провозной способности.
***
Реконструкцию станции "Фрунзенская" проведет АО "Дороги и Мосты".
С компанией по итогам открытого аукциона ГУП "Петербургский метрополитен" заключен соответствующий договор.
В рамках контракта подрядчик выполнит реконструкцию вестибюля "Фрунзенской" с полной заменой эскалаторов и созданием Единого диспетчерского центра метрополитена (ЕДЦМ).
Реконструкция будет вестись в два этапа. Первый этап продлится
36 месяцев. Продолжительность работ по второму этапу составит 26 месяцев.
В рамках первого этапа будет возведено здание ЕДЦМ на базе расширенного вестибюля, произведена реконструкция наклонного хода с заменой трех эскалаторов на четыре, полностью обновлены все технические, вспомогательные
и административные помещения, необходимые для обслуживания пассажиров
и обеспечения работоспособности станции, а также будут заменены инженерные сети.
В рамках второго этапа будет проведена организация помещений, включая инженерные системы и отделка, размещена мебель, обустроены рабочие места на этажах, создана инженерно-техническая и информационно-технологическая инфраструктура Единого диспетчерского центра.